Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.Премьер-министр Армении Никол Пашинян назвал зависимость Армении в сфере безопасности только от России стратегической ошибкой.Кроме того, Пашинян полагает, что Россия, вероятно, сама уходит с Южного Кавказа.— Артур Викторович, действительно ли Россия на фоне СВО на Украине стала меньше уделять внимания проблемам Южного Кавказа?— В нынешних геополитических условиях Россия никак не может уйти с Южного Кавказа, потому что единственные реальным гарантом безопасности как в Грузии, так в Абхазии, Южной Осетии, Армении, за исключением Азербайджана, является российский фактор. Других факторов просто нет.Заявление Пашиняна или больше эмоциональное, или больше декларативное в силу того, что курс России становится все более взвешенным, более прагматичным.— На фоне этого заявления президент Европейского комитета по развитию НАТО Гюнтер Фелингер призвал Армению вступить в альянс. В МИДе страны заявили, что делать это Ереван не собирается, но насколько эта идея может быть популярна среди армянской политической элиты?— Армянский политический социум сейчас преимущественно прозападен. Значительная часть политической элиты позиционирует Францию, Европейский союз, НАТО как своих ключевых партнёров. К сожалению, это так. Но сейчас часть оппозиции в Армении настроена более пророссийски и проевразийски.— Как вы оцениваете риски для безопасности России в связи с прозападным курсом Еревана?— Сейчас рисков для России на Южном Кавказе вообще нет, потому что здесь играет роль энергетическая составляющая и фактор безопасности границ. Взаимодействие с Турцией, Ираном, другими глобальными игроками тоже налажено. Россия — стабилизирующий фактор.
Курс России на Южном Кавказе становится все более прагматичным, считает политолог, общественный деятель, кандидат политических наук Артур Атаев
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян назвал зависимость Армении в сфере безопасности только от России стратегической ошибкой.
Кроме того, Пашинян полагает, что Россия, вероятно, сама уходит с Южного Кавказа.
— Артур Викторович, действительно ли Россия на фоне СВО на Украине стала меньше уделять внимания проблемам Южного Кавказа?
— В нынешних геополитических условиях Россия никак не может уйти с Южного Кавказа, потому что единственные реальным гарантом безопасности как в Грузии, так в Абхазии, Южной Осетии, Армении, за исключением Азербайджана, является российский фактор. Других факторов просто нет.
Заявление Пашиняна или больше эмоциональное, или больше декларативное в силу того, что курс России становится все более взвешенным, более прагматичным.
— На фоне этого заявления президент Европейского комитета по развитию НАТО Гюнтер Фелингер призвал Армению вступить в альянс. В МИДе страны заявили, что делать это Ереван не собирается, но насколько эта идея может быть популярна среди армянской политической элиты?
— Армянский политический социум сейчас преимущественно прозападен. Значительная часть политической элиты позиционирует Францию, Европейский союз, НАТО как своих ключевых партнёров. К сожалению, это так. Но сейчас часть оппозиции в Армении настроена более пророссийски и проевразийски.
— Как вы оцениваете риски для безопасности России в связи с прозападным курсом Еревана?
— Сейчас рисков для России на Южном Кавказе вообще нет, потому что здесь играет роль энергетическая составляющая и фактор безопасности границ. Взаимодействие с Турцией, Ираном, другими глобальными игроками тоже налажено. Россия — стабилизирующий фактор.