https://ukraina.ru/20240109/1052587104.html
Стартуют переговоры по безопасности. Что должна получить Украина
Стартуют переговоры по безопасности. Что должна получить Украина - 09.01.2024 Украина.ру
Стартуют переговоры по безопасности. Что должна получить Украина
Президент Зеленский 8 января утвердил состав делегации для участия в переговорах по гарантиям безопасности. Делегацию возглавил глава ОП Андрей Ермак, также в неё войдут Кирилл Буданов, Василий Малюк, Рустем Умеров
2024-01-09T12:10
2024-01-09T12:10
2024-01-09T14:58
эксклюзив
украина
запад
гарантии безопасности
дипломатия
внешняя политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/0c/0b/1051917065_0:62:1200:738_1920x0_80_0_0_ed80d3ebf13bee12ee14dccb75d150d2.jpg
МИД представлен заместителем министра Николаем Точицким. Планируется, что первые соглашения будут подписаны до 24 февраля.Изначально система соглашений о гарантиях безопасности со странами ЕС и НАТО должна была обеспечить независимость и территориальную целостность Украины в период до вступления страны в НАТО. Во всяком случае, так мечтается Киеву.Сразу обратим внимание на отсутствие в списке министра иностранных дел Дмитрия Кулебы, при наличии представителей почти всего силового спектра (кроме МВД). Это связано с двумя моментами.С одной стороны, это личный проект главы ОП Ермака и МИД к этому отношения не имеет, все переговоры до сего момента вёл заместитель главы ОП Игорь Жовква.Само по себе это ни о чём не говорит — по Конституции внешние сношения являются зоной ответственности президента, потому взаимодополнение и конкуренция профильных министерства и управления ОП являются обычным делом и никого особенно не напрягают.В данном случае речь скорее идёт о разделении труда: МИД занимается евроатлантической интеграцией, а ОП — получением гарантий. Причём второе направление объективно важнее: даже окружению Зеленского приходится считаться с высокой вероятностью того, что членом НАТО Украина станет очень нескоро — примерно никогда.С другой стороны, в соглашениях о безопасности Украины собственно о безопасности речь не идёт. Там минимум дипломатической составляющей и максимум — военной.В частности, предполагается обеспечение подготовки и тренировки ВСУ, углубление сотрудничества с украинским ОПК, усиление способности Украины противостоять кибер- и гибридным угрозам, поддержка реформ оборонного сектора, обмен разведданными, помощь в разминировании.Из не силовой составляющей говорится только об участии в восстановлении Украины, в частности, критически важной и социальной инфраструктуры, которые опять же нужны для поддержания в боеспособном состоянии ВСУ и развития ОПК. На этом фоне понятно присутствие в списке министра стратегических отраслей промышленности Александра Камышина.Обращает на себя внимание то, что в планах администрации Зеленского было подписание первых соглашений ещё в прошлом году, но делегация сформирована только сейчас.Логика несколько непонятная: по мнению украинской стороны, подписание соглашений тормозится Западом. Разумеется, формирование делегации в прошлом году не имело смысла, но само по себе оно могло к чему-то подтолкнуть страны Запада.Сейчас же смысла в формировании делегации тоже нет — страны НАТО не хотят быть первыми в этом бессмысленном начинании, ожидая отмашки со стороны США. А президент Байден с началом предвыборной кампании стал удивительно миролюбивым: он, оказывается, «тихо работал с израильским правительством, чтобы заставить их значительно сократить свое присутствие в Газе и уйти оттуда».Это не говоря о многих других противоречиях между Украиной и западными союзниками.В частности, страны Запада не хотят давать гарантии. Они хотят ограничиться декларациями.Тут надо пояснить. В международном праве вообще не имеет значения, как называется документ. Важно его содержание. Вот, например, пресловутый Будапештский меморандум гарантировал Украине, что сила против него будет странами-подписантами применяться только в рамках устава ООН. Устав ООН проведения СВО не запрещает.Логика в отказе Запада от гарантий есть — гарантии даёт НАТО в форме взаимных обязательств. А какие обязательства может дать Украина? Только втянуть НАТО в войну с Россией… На этом фоне понятно выглядит и нежелание давать Украине чёткие обязательства предоставить Украине военное оборудование, технику, снаряды.Запад также настаивает на том, что участие в восстановлении Украины должно начаться после завершения войны, а это не устраивает Киев.Опять же, логика Запада понятна: с какой радости они будут тратить свои средства, вместо того чтобы зарабатывать, да ещё и в условиях риска того, что в восстанавливаемую электростанцию опять «прилетит»?Задача Киева слишком прозрачна: втянуть союзников в войну на своей стороне, с тем, чтобы гарантировать собственность над восстанавливаемыми объектами (платить Киеву всё равно нечем).В общем, правильно называть гарантии безопасности соглашениями о милитаризации Украины. Учитывая декларируемые цели СВО, это не соглашения о безопасности, а соглашения о продолжении войны.Впрочем, даже тут Украина вряд ли получит что-то осязаемое. Союзники постараются выписать такие гарантии, которые не будут ничего гарантировать, но позволят в выгодной ситуации предпринимать необходимые действия, не особенно считаясь с украинскими «не халявщиками, а партнёрами».Впрочем, похоже, что в условиях отсутствия американской помощи, Зеленскому срочно нужно предъявить хоть какие-то внешнеполитические успехи. Пусть даже это будут никчёмные декларации. Что, конечно, не означает, что подписание такого рода документов можно игнорировать — они могут дать совершенно неожиданный результат в самое неудачное для России время.
https://ukraina.ru/20241205/1029316006.html
https://ukraina.ru/20230214/1043546343.html
https://ukraina.ru/20230804/1048471346.html
украина
запад
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/0c/0b/1051917065_119:0:1179:795_1920x0_80_0_0_6818eeb26e92a5eee3c8b00567572ed5.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
эксклюзив, украина, запад, гарантии безопасности, дипломатия, внешняя политика
Стартуют переговоры по безопасности. Что должна получить Украина
12:10 09.01.2024 (обновлено: 14:58 09.01.2024) Президент Зеленский 8 января утвердил состав делегации для участия в переговорах по гарантиям безопасности. Делегацию возглавил глава ОП Андрей Ермак, также в неё войдут Кирилл Буданов, Василий Малюк, Рустем Умеров
МИД представлен заместителем министра Николаем Точицким. Планируется, что первые соглашения будут подписаны до 24 февраля.
Изначально система соглашений о гарантиях безопасности со странами ЕС и НАТО должна была обеспечить независимость и территориальную целостность Украины в период до вступления страны в НАТО. Во всяком случае, так мечтается Киеву.
Сразу обратим внимание на отсутствие в списке министра иностранных дел
Дмитрия Кулебы, при наличии представителей почти всего силового спектра (кроме МВД). Это связано с двумя моментами.
С одной стороны, это личный проект главы ОП
Ермака и МИД к этому отношения не имеет, все переговоры до сего момента вёл заместитель главы ОП
Игорь Жовква.
Само по себе это ни о чём не говорит — по Конституции внешние сношения являются зоной ответственности президента, потому взаимодополнение и конкуренция профильных министерства и управления ОП являются обычным делом и никого особенно не напрягают.
В данном случае речь скорее идёт о разделении труда: МИД занимается евроатлантической интеграцией, а ОП — получением гарантий. Причём второе направление объективно важнее: даже окружению
Зеленского приходится считаться с высокой вероятностью того, что членом НАТО Украина станет очень нескоро — примерно никогда.
С другой стороны, в соглашениях о безопасности Украины собственно о безопасности речь не идёт. Там минимум дипломатической составляющей и максимум — военной.
В частности, предполагается обеспечение подготовки и тренировки ВСУ, углубление сотрудничества с украинским ОПК, усиление способности Украины противостоять кибер- и гибридным угрозам, поддержка реформ оборонного сектора, обмен разведданными, помощь в разминировании.
Из не силовой составляющей говорится только об участии в восстановлении Украины, в частности, критически важной и социальной инфраструктуры, которые опять же нужны для поддержания в боеспособном состоянии ВСУ и развития ОПК. На этом фоне понятно присутствие в списке министра стратегических отраслей промышленности Александра Камышина.
Обращает на себя внимание то, что в планах администрации Зеленского было подписание первых соглашений ещё в прошлом году, но делегация сформирована только сейчас.
Логика несколько непонятная: по мнению украинской стороны, подписание соглашений тормозится Западом. Разумеется, формирование делегации в прошлом году не имело смысла, но само по себе оно могло к чему-то подтолкнуть страны Запада.
Сейчас же смысла в формировании делегации тоже нет — страны НАТО не хотят быть первыми в этом бессмысленном начинании, ожидая отмашки со стороны США. А президент
Байден с началом предвыборной кампании стал удивительно миролюбивым: он, оказывается, «
тихо работал с израильским правительством, чтобы заставить их значительно сократить свое присутствие в Газе и уйти оттуда».
Это не говоря о многих других противоречиях между Украиной и западными союзниками.
В частности, страны Запада не хотят давать гарантии. Они хотят ограничиться декларациями.
Тут надо пояснить. В международном праве вообще не имеет значения, как называется документ. Важно его содержание. Вот, например, пресловутый Будапештский меморандум гарантировал Украине, что сила против него будет странами-подписантами применяться только в рамках устава ООН. Устав ООН проведения СВО не запрещает.
Логика в отказе Запада от гарантий есть — гарантии даёт НАТО в форме взаимных обязательств. А какие обязательства может дать Украина? Только втянуть НАТО в войну с Россией…
На этом фоне понятно выглядит и нежелание давать Украине чёткие обязательства предоставить Украине военное оборудование, технику, снаряды.
Запад также настаивает на том, что участие в восстановлении Украины должно начаться после завершения войны, а это не устраивает Киев.
Опять же, логика Запада понятна: с какой радости они будут тратить свои средства, вместо того чтобы зарабатывать, да ещё и в условиях риска того, что в восстанавливаемую электростанцию опять «прилетит»?
Задача Киева слишком прозрачна: втянуть союзников в войну на своей стороне, с тем, чтобы гарантировать собственность над восстанавливаемыми объектами (платить Киеву всё равно нечем).
В общем, правильно называть гарантии безопасности соглашениями о милитаризации Украины. Учитывая декларируемые цели СВО, это не соглашения о безопасности, а соглашения о продолжении войны.
Впрочем, даже тут Украина вряд ли получит что-то осязаемое. Союзники постараются выписать такие гарантии, которые не будут ничего гарантировать, но позволят в выгодной ситуации предпринимать необходимые действия, не особенно считаясь с украинскими «не халявщиками, а партнёрами».
Впрочем, похоже, что в условиях отсутствия американской помощи, Зеленскому срочно нужно предъявить хоть какие-то внешнеполитические успехи. Пусть даже это будут никчёмные декларации.
Что, конечно, не означает, что подписание такого рода документов можно игнорировать — они могут дать совершенно неожиданный результат в самое неудачное для России время.