Юрий Баранчик: Россия не победит ВСУ, если после мобилизации не начнет напрямую бить по США и Британии - 05.05.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юрий Баранчик: Россия не победит ВСУ, если после мобилизации не начнет напрямую бить по США и Британии

© скриншот видео "ИА REGNUM" Юрий Баранчик интервью
 Юрий Баранчик интервью
Читать в
По одному из сценариев России надо заканчивать СВО как можно быстрее с применением других видов оружия. По другому сценарию, России выгодно затянуть конфликт, чтобы дождаться 2024 года и посмотреть, как поступит Китай в вопросе Тайваня.
У нас нет секретной информации, чтобы рассмотреть аргументы в пользу какого-либо из этих сценариев. Но военно-политическое руководство России исходит из детального знания ситуации. И оно понимает, что для нас выгоднее, считает политолог Юрий Баранчик
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
- Юрий, кто больше всего выиграл от атаки украинских беспилотников на Кремль, учитывая обстоятельства произошедшего, реакцию сторон и последующие события?
- Все равно выиграла украинская сторона. Она продемонстрировала, что может наносить удары по одному из главных символов России. Сначала была гибель крейсера с символическим названием "Москва", потом была атака на Кремль.
Если детально посмотреть на видео атаки беспилотников, то мы увидим, что удар наносился не по крыше здания, а по флагштоку. Если бы знамя упало, это был бы еще один символический удар.
Да, эта попытка не удалась, но она имела большое символическое значение.
- Почему же атака была ночью, а не днем? Это же вызвало бы еще больший общественный резонанс.
- Днем в центре Москвы все же больше народа. У них были опасения, что или ПВО сработает, или люди заметят эти беспилотники. У нас же в некоторых местах на крышах размещены устройства, которые должны с ними бороться. Так что операция могла сорваться еще на подлете.
Юрий Баранчик - РИА Новости, 1920, 09.12.2020
Юрий Баранчик: кто онПолитолог, эксперт по белорусско-российским отношениям, мировой геополитике
А теперь появились данные, что эти беспилотники видели еще в Подмосковье. Потом они пересекли МКАД и полетели в сторону центра. Это видели не только простые люди, но и силовики. Проблема в том, что у нас до сих пор не создана система по борьбе с такими устройствами. Было непонятно, кому звонить и кто на это должен реагировать. Поэтому, несмотря на длительный полет беспилотников, никто не смог ничего сделать.
Несомненно, что эту систему нужно совершенствовать.
- Зеленский во время инцидента находился за границей и остается там до сих пор. Означает ли это, что он знал, что это случится? Вернется ли он?
- Зеленский знал о нападении. Но сами по себе его поездки с этим не были связаны. Они были запланированы в связи с 9 мая. Да, визиты снимут накал страстей относительно самого Зеленского, но рано или поздно он в Киев вернется.
Я не знаю, ударим ли мы по Банковой. Даже в экспертных кругах есть разные мнения на этот счет. Но я считаю, что бить надо.
Давайте вспомним начало СВО. Тогда киевский режим боялся. Его лидеры убежали во Львов, если вообще не на территорию Польши. А сейчас они себя спокойно чувствуют. К ним приезжают в гости, у них все хорошо.
Проблема в том, что мы больше беспокоимся за безопасность Киева, чем за безопасность Москвы. Эту ситуацию надо менять. И я не согласен с мнением, что удары по Банковой ничего не дадут.
Война, как и спорт – это всегда столкновение характеров. Это психологическое столкновение. Мы должны набраться решимости. Нужно сделать так, чтобы киевский режим думал не об атаках на Россию или сложных психологических комбинациях, а думал о том, как защитить себя от ударов.
Мы должны вернуть себе стратегическую инициативу и свою волю. Иначе ничего не будет.
- Вы думаете, что если мы сравняем с землей Банковую, то это поможет нашему продвижению в Артемовске, Марьинке или Авдеевке?
- Конечно. Повторюсь, война – это борьба психологий и характера. Если украинская армия увидит, что мы нанесли удар по их символам, то это повлияет на боевой дух их подразделений.
Возможно, что если мы ударим один раз, то ВСУ просто ожесточатся. Но если мы это будем делать целенаправленно и системно, они увидят, что их тыл не находится в безопасности и их боевой дух снизится.
- Как это можно осуществить технически? Чтобы наша авиация постоянно летала над Киевом и наносила одиночные удары? Или накопить побольше бомб и ракет, ударив одним махом?
- Сейчас наша авиация находится на линии фронта и сбрасывает фугасные авиабомбы, которые летят на 40-50км в тыл врага. По Киеву ими мы пока вряд ли сможем наносить удары. Но это могут быть ракеты с наших стратегических ракетоносцев или гиперзвуковые "Кинжалы".
Нам нужно сровнять Банковую с землей. Тогда это будет внятный ответ киевскому режиму. Удар должен быть непропорциональным.
Давайте вспомним Вторую мировую войну. Американцы сравняли с землей Дрезден, а СССР достаточно лояльно относился к Германии. С кем сейчас дружат немцы? С Америкой. То же самое с Японией, по которой американцы дважды ударили ядерным оружием.
В мире боятся сильного. И Америка демонстрирует свое право сильного. Мы это демонстрировали 70-80 лет назад, а потом как-то особо не заморачивались. Мы считали, что все будут хранить эту память, что мы самые крутые. Но история показала, что это не так. Противник нас должен бояться. И надо сделать все, чтобы он как можно скорее пришел к этому пониманию.
- Мы наносили громкие удары по Яворовскому полигону, по энергетике и по Павлограду. Думаете, это подорвало боевой дух противника?
- По крайней мере, мы не можем однозначно сказать, что они не подорвали их боевой дух. Более ранние удары по энергетике точно влияли на боевой дух украинской армии. А сейчас не подрывают, потому что они уже укрепились во мнении, что смогут нас победить.
СВО длится больше года. Продвижения на фронтах почти нет, за исключением Бахмута. Я считаю, что это наша оплошность. Потому что на войне, как и в спорте, противник играет так, как ты ему позволяешь.
Следовательно, нам надо наносить врагу еще более мощные и агрессивные удары, чтобы снова вогнать его в состояние ступора, как это было в начале СВО.
- Видите ли вы способы поменять ситуацию непосредственно на поле боя?
- Нам по-прежнему не хватает численности боевых подразделений на линии боевого соприкосновения. В годы Великой Отечественной войны минимальная численность войск для самых небольших операций на территории Украины составляла 400 тысяч человек. У нас сейчас даже этого нет. В остальных же операциях было задействовано 1,5-2 млн человек. Именно этим кулаком мы продавливали немецкие войска.
Поэтому нам нужно проводить еще одну мобилизацию. Сейчас, по открытым источникам, в зоне СВО у нас около 200 тысяч человек. Следовательно, нам нужно минимум 600-800 тысяч наших солдат.
Алексей Фененко интервью - РИА Новости, 1920, 04.05.2023
Алексей Фененко: Россия должна жестко наказать Украину за атаку на КремльКогда США и Европа увидят, что Россия готова на жесткие меры, они немедленно попытаются пойти на мирные переговоры, вспоминая опыт войны в Грузии. В противном случае у Вашингтона будет расти ощущение, что Россия не отвечает. Запад снимет последние сомнения в поставке военных истребителей и другого оружия
Мы сейчас ставим задачу довести общую численность вооруженных сил до 1,5 миллиона. А для этого нужно либо привлекать силовиков, служащих в охранных предприятиях, а также отставных военных, либо проводить еще одну волну мобилизации, чтобы эти люди хотя бы могли во второй эшелон встать, поддержав наши войска во время наступления.
- Есть ли у нас средства на то, чтобы их оснастить вооружением и платить им приличные зарплаты?
- Во время Великой Отечественной войны наша страна была в гораздо худшем материально-финансовом положении. У нас не было доходов от нефти и газа, но у нас армия была гораздо больше по численности. Она была обмундирована, у нее была техника. Да, тогда техника была проще и дешевле, но тем не менее.
Поэтому надо заниматься внутренней работой. Нужно еще очень многое сделать, чтобы победить.
Мы же понимаем, что украинская армия – это прокси-сила НАТО. Запад помогает ей оружием и космической разведкой. Это прообраз Третьей мировой войны. Просто мы ее пока так не воспринимаем. Да и определенные виды оружия еще не используются, чтобы мы могли перейти в это качество.
Ситуация очень серьезная. Если посмотреть информационную ленту еще полгода назад, то там 90% сообщений было о наших действиях на территории Украины, а сейчас противник постоянно атакует объекты на территории Брянской, Курской, Белгородской и Ростовской областей. В информационном плане война уже перешла на нашу территорию. Это тревожный симптом.
ФСБ РФ задержала члена украинской террористической организации
Теракты Украины на территории РФ с начала 2023 года: предотвращенные и совершенные. СправкаС начала 2023 года украинские спецслужбы и завербованные агенты совершили ряд громких терактов на российской территории: под ударом оказались приграничные регионы, такие как Брянская область и Крым, возвращенные территории – в частности, Запорожская область, и регионы в российском тылу
- Историки вам могут возразить в том смысле, что победа в Великой Отечественной войне, которая далась нам большой ценой, потом в какой-то степени привела к распаду СССР, потому что население просто изголодалось.
- К развалу Советского Союза привели не тяготы войны. Мы достаточно быстро их преодолели. СССР отказался от продуктовых карточек в 1947 году, а Великобритания только в начале 1950х. Мы первые полетели в космос и создали водородную бомбу.
Я считаю, что советское руководство допустило ошибки в 1970е годы. Оно не понимало, за что мы вообще сражались и какой мир получили в результате. Напомню, что по итогам Хельсинских соглашений мы отступили по ряду концептуальных параметров в столкновении с Западом. Это и был наш проигрыш. Мы захотели встроиться в западную систему, в то время как Запад не отходил от состояния войны с нами. Он продолжал эту войну вплоть до нашего поражения.
Так что дело не в том, что Советский Союз был слабым. Просто ряд советских руководителей предали свою страну. Мы контролировали огромную нефтехимическую отрасль, наши войска стояли в Германии.
Я как-то говорил, что любое политическое противостояние похоже на шахматную доску. Противостояние ведется на многих клетках (военных, экономических, политических, информационных). Запад смог переиграть Советский Союз, потому что он играл на своих сильных клетках: финансы (смог задавить нас низкими ценами на нефть) и идеология (показал яркие картинки, чтобы советские люди захотели жвачки и джинсы). У нас были другие сильные клетки, но мы ими не воспользовались.
Нам надо было в военном отношении взять под контроль территорию Западной Европы и установить там социалистический режим. После этого ни о какой Третьей мировой войне речь бы не шла. Потому что Западная Европа на глобальной карте Евразии – это маленький аппендикс. И мы позволяем этому аппендиксу довлеть над нами и навязывать нам свою повестку.
Это неправильно. Надо ставить перед собой большие цели и задачи, и, исходя из этих больших целей и задач, разворачивать ситуацию в свою сторону. Не надо отталкиваться от того, что у нас есть сейчас. Если бы СССР отталкивался от сегодняшнего дня, он мог бы и не победить. Стояли большие цели. И люди под эти цели были заточены. Они героическим трудом в тылу и на линии фронта обеспечили победу. Потому что эта цель была метафизической. Раньше наши люди сражались за царя и отечество, а потом сражались за советскую родину. Поэтому они победили.
Ксавье Моро интервью - РИА Новости, 1920, 03.05.2023
Ксавье Моро об атаке на Кремль: Россию тестируют на готовность применить ядерное оружиеМы снова вступили в мир, каким он был до конца Второй мировой войны. Если Россия не отреагирует на попытку покушения на Путина военным путем, то ни о каком применении ядерного оружия со стороны Москвы не может идти и речи, считают на Западе. А тогда почему бы завтра не пострелять у Калининграда и Выборга?
И нам сейчас нужно ставить точно такие же задачи. Тем более, что наш народ остался прежним. Люди жаждут героического подвига. Если посмотреть на комментарии пользователей соцсетей, то они готовы потерпеть тяготы противостояния. Почему мы ориентируемся на московскую тусовку в 400 тысяч человек, которые убегают от войны? Остальные 140 млн готовы. Это надо учитывать и соответствующе реагировать.
- Состоится ли сейчас наступление ВСУ в том виде, в каком мы его себе представляем (с отвлекающими и основным ударом по нескольким направлениям)?
- Скорее всего, ударов будет несколько. Возможны попытки захвата населенных пунктов на территории Брянской и Белгородской областей с целью устроить обмен территориями. Возможны удары по территории Крыма.
И еще недавно снова стал актуальным вариант с Приднестровьем. Для этого в Одессу свезли достаточно подразделений ВСУ. Есть версия, что удар по Тирасполю будет отвлекающим, а основной целью противника будут склады оружия в Колбасном.
Понятно, что они будут прощупывать нашу оборону везде. Они ударят там, где она слабее всего. Но эти направления надо прикрывать особенно сильно.
- Удержат ли ВСУ от наступления на Приднестровье политические и юридические нюансы, что формально это территория Молдавии?
- Украина не субъект, а объект. Она будет делать то, что скажут кураторы киевского режима в Лондоне и Вашингтоне. Никакое международное право их не удержит. Они понимают международное право как право сильного.
На Западе говорят, что если Россия применит ядерное оружие, то они будут созывать международный суд. А кто созывал международный суд после ударов США по Японии? Они же всё трактуют в свою пользу. С их точки зрения, им можно все, а нам ничего нельзя.
Так что нам надо с ними поступать аналогично. Не надо говорить о международном праве. Все международное право с 1945 года опиралось на силу и мощь Советского Союза. Понятно, что если бы Запад тогда что-то сделал не так, то до ядерной войны дело бы не дошло. Но Москва могла что-то сделать, в результате чего всем стало бы плохо.
Этот миф тогда нам сильно помогал. И ничего в этом мифе нет плохого. Как сказал Наполеон, миром правит воображение. Если кто-то уверен, что он не сможет прыгнуть в высоту на два метра, он и не прыгнет. А если кто-то уверен, что он прыгнет на 2.30, он прыгнет.
Поэтому не надо бояться последствий. Если мы победим, то мы мировые правила перепишем так, как нам надо.
- А в военном аспекте что-то удерживает?
- Повторюсь, удерживает только отсутствие команды. Пока это наступление ненужно. Но если возникнет ситуация, что это нападение нужно провести хотя бы как отвлекающий маневр, ВСУ это сделают без колебаний. Если они зачистят Приднестровье, то Молдавия тут же объединится с Румынией, а Румыния введет войска вплоть до границы с Украиной. Это будет как с Косово. Мол, произошло и всё. И мы ничего с этим не сделаем.
Поэтому нужно сделать так, чтобы Румыния и Молдавия были против этого. Им надо создать непосредственную угрозу. Пусть наше военно-политическое руководство думает о том, какие превентивные меры мы сможем предпринять или какое предупреждение написать им на бумаге.
Например, Великобритания поставляет на Украину снаряды с обедненным ураном. Понятно, что это будет радиоактивное заражение территории, как это было в бывшей Югославии. Там до сих пор рождаются дети с уродствами и генетическими заболеваниями. И я не вижу проблемы, чтобы мы где-то в нейтральных водах возле Великобритании подорвали тактический ядерный заряд, чтобы ветер унес эту радиоактивную пыль на их территорию.
С Кишиневом и Бухарестом нужно сделать примерно то же самое.
- Вы много раз сказали, что нам нужно действовать гораздо жестче. Еще вы считали, что нам невыгодно длительное вооруженное противостояние. Почему время работает не на нас?
- Россия и до СВО уступала по совокупной военной мощи странам НАТО. А теперь, когда они включат свои экономики, мы в одиночку не сможем тянуть этот конфликт. Если бы у нас была реальная коалиция хотя бы с Китаем, это решило бы все вопросы. Впрочем, мы не знаем всех деталей. Возможно, что тут есть несколько сценариев.
Дмитрий Рогозин интервью - РИА Новости, 1920, 01.05.2023
Рогозин о "контрнаступе": Значительные силы ВСУ будут уничтожены на этапе их выдвижения к линии фронтаРуководитель научно-технического центра "Царские волки" Дмитрий Рогозин рассказал изданию Украина.ру, чего ждать от украинского контрнаступления
С одной стороны, нам невыгоден затяжной конфликт. Нам надо разрушить сценарий англосаксов, которые медленно варят нас словно лягушку в молоке. США и Великобритания спокойно относятся к этому конфликту, потому что он не идет на их территории. Конфликт идет на территории русского мира. Украинцы – это те же русские, только зомбированные. Это гражданская война. Нас стравили друг с другом. Это уже наше большое историческое поражение, потому что мы убиваем друг друга.
Следовательно, нам надо выпрыгнуть из этого молока и поменять рамку этого конфликта. Нам надо переносить конфликт на территорию англосаксов. Пусть гибнут их граждане и горят их НПЗ. Иначе они этого не поймут.
С другой стороны, нам может быть выгодно затягивание конфликта. Дело в том, что основной угрозой для США все равно остается Китай. Возможно, мы тянем время для того, чтобы Китай смог открыть свой второй фронт. А это будет понятно только в январе 2024 года, когда на Тайване пройдут выборы президента.
Если там победит прокитайский кандидат, то это будет одна ситуация. Если там победит проамериканский кандидат, то Китай может столкнуться с тем, что ему все же придется брать Тайвань под контроль. Тогда открытие второго фронта будет еще более вероятно.
Короче говоря, по одному из сценариев нам надо заканчивать СВО как можно быстрее с применением других видов оружия. По другому сценарию, нам выгодно затянуть конфликт. У меня нет секретной информации, чтобы рассмотреть аргументы в пользу какого-либо из этих сценариев.
Но я уверен, что военно-политическое руководство России исходит из детального знания ситуации. И оно понимает, что для нас выгоднее.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала