«Планируется курсирование двухэтажного пассажирского поезда сообщением Москва — Симферополь», — сообщили в КЖД.
По данным предприятия, в составе из 14 двухэтажных купейных вагонов возможно размещение до 882 пассажиров: в двухэтажном купейном вагоне — 64 места, в спальном двухэтажном вагоне — 30 мест и 50 мест в штабном вагоне.
Тем временем продолжается строительство железнодорожной части Крымского моста и железнодорожных подходов к нему, сроки ввода которой запланированы на конец 2019 года. Пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления.
Предварительно в компании отметили, что после открытия движения по железнодорожной части Крымского моста полуостров будет связан пассажирским сообщением с Москвой, Санкт-Петербургом, Мурманском, Кисловодском и Екатеринбургом. Так, планируется движение по маршрутам Санкт-Петербург — Севастополь, Москва — Симферополь, Москва — Феодосия, Москва — Евпатория, Москва — Севастополь, Санкт-Петербург — Евпатория, Санкт-Петербург — Феодосия, Кисловодск — Феодосия, Кисловодск — Севастополь, Мурманск — Симферополь, Екатеринбург — Симферополь.
Сегодня уже завершены работы по сооружению опор. Со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и пять путепроводов.
Существующая железнодорожная однопутная дорога от Керчи в центр полуострова проходит до станции Владиславовка (район Феодосии), затем до узловой станции Джанкой на севере Крыма. Железнодорожное сообщение от Джанкоя до Симферополя — двухпутное и электрифицированное.
До присоединения Крыма к России все железнодорожные ветки полуострова шли в основном через Украину. Но после весны 2014 года официальный Киев взял курс на транспортную блокаду республики.