КОНДОМИНИУМ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВА, ВВП С ПОТОЛКА И УКРАИНА, БЕГУЩАЯ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ В ЕС - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

КОНДОМИНИУМ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВА, ВВП С ПОТОЛКА И УКРАИНА, БЕГУЩАЯ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ В ЕС

Читать в
Главные новости уходящего дня и прогноз на завтра

Домовой комитет как угроза режиму

С 1 июля вступил в силу закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме». При правильном посыле — «каждый сам в ответе за свою собственность» — власть решила проблему по-своему — неумело и с видимым коррупционным налетом.

Кондоминиум — основа любого гражданского общества. Не умеешь управлять своим жильем — не берись управлять государством. Обильное строительство нового жилья в докризисные двухтысячные и полная деградация коммунальных ЖЭКов заронили в недра украинского парламента идею избавиться от непосильного балласта — управления жильем, а заодно — открыть нишу для заработка частными управителями.
Принятие закона об ОСМД должно было стимулировать инертное украинское общество с сильной иждивенческой доминантой стать более ответственным. По замыслу, к 1 июля владельцы квартир в многоэтажках должны были создать свой кондоминиум, или как минимум домовой комитет, и самостоятельно заключать договора с управляющими компаниями. Ожидаемый эффект не был достигнут — число организовавших ОСМД было и осталось мизерным.

Согласно предыдущей версии закона, который был изменен всего за несколько дней до вступления в силу, муниципальные власти в этом случае должны назначить управляющую организацию на своей усмотрение. Норма осталась, но была дополнена небольшой правкой — теперь ОСМД можно создавать и после 1 июля.

И все же сам закон остался несовершенным и коррупционным.

Во-первых, ОСМД так и не стали юридическим лицом. Они не могут принимать дом на баланс, а значит — и полноценно распоряжаться площадями, находящими в совместном пользовании (фасады, подвалы, техпомещения). Во-вторых, закон смешал в одну кучу собственников коммерческой недвижимости и жилой. Теперь магазины, кофейни, стоматологические фирмы и тому подобные, владеющие собственностью на первом этаже или подвалом, влияют на принятие решений кондоминиума. А благодаря норме 1 метр = 1 голос (в противовес принципу 1 квартира = 1 голос) преимущество получили владельцы больших квартир и той же коммерческой недвижимости.
В случае с новыми домами схема злоупотреблений обычно выглядит так. Коммерческая недвижимость, как правило, сдается в аренду застройщиком, он же остается крупнейшим владельцем квадратных метров. Частный ЖЭК в новых домах, как правило, связан с застройщиком отношениями контроля и собственности. ЖЭК в интересах владельца устанавливает тарифы на обслуживание жилья по своему усмотрению (вопрос согласования тарифа с местными властями обычно решает «заносом»). Собственно, так жильцы и попадают в пресловутое «коммунальное рабство».

Со старым жилым фондом еще проще. Старые ЖЭКи попросту меняют вывеску и теперь называются управляющими компаниями. Дома, не переданные на баланс ОСМД, числятся коммунальной собственностью, а распоряжается имуществом дома (который якобы — собственность жильцов) муниципалитет. Как и раньше. Закон просто легализует старую схему, делая жильцов дома еще более бесправными.

Вы спросите, почему закон выписан так, а не иначе, где политическая воля, которая переломила бы хребет лоббистам заложенных в законе коррупционных схем?— Его нет. И нет его по очень простой причине.
Кондоминиум — низовой способ самоорганизации населения. В отличие от социальных сетей, это самоорганизация в реальном времени реальных людей с заданной целью. А теперь вспомним, какую роль сыграли так называемые импровизированные «домовые и квартальные патрули» в Киеве во время беспорядков на Майдане. Граждане без всяких ОСМД объединялись и отлавливали «титушек», защищая свою собственность и здоровье.

Кондоминиумы равно рост гражданского самосознания. В эпоху тотального популизма и на фоне резкого падения уровня жизни граждан такое самосознание — прямая угроза власти. Вот вам и ответ на вопрос о политической воле.

Прогнозы против здравого смысла

Украинская экономика напоминает лодку без парусов и весел, всецело зависимую от океанских течений. Правительство опубликовало макроэкономический прогноз до 2020 года. Два сценария — оптимистический и пессимистический предрекают украинскому ВВП черепаший рост. Первый сценарий — 3%, второй — 1,5%. В обоих случаях речь о дальнейшем проседании гривны (вплоть до 30 грн/$), а значит и о падении реальных доходов населения.

Прогнозы взяты с потолка — уверены эксперты. И даже они основаны на непрочном знании относительно перспектив украинского экспорта. Как раньше, ключевая составляющая прогноза — цены на продукцию АПК и металлы. Почти ничего не сказано об инвестиционной привлекательности, которая суть продолжение реформ и борьбы с коррупцией.

В этой ситуации, даже если верить кабминовским прогнозам, страна достигнет докризисного уровня через 7 лет. И это при оптимистическом сценарии развития, то есть при 3%-ом росте. Забавно, но премьер-министр Владимир Гройсман на днях анонсировал, что Украина будет в ЕС через 10 лет. А ранее президент Петр Порошенко говорил про 7 лет. Если верить не премьеру, а президенту как старшему по рангу, то через 7 лет Украина выйдет на тот же уровень ВВП, что в 2013 году. Тогда, как мы помним, ЕС предложил стране ассоциацию, но никак не членство.

С какого же рожна Евросоюзу с его Брекситом, мигрантами и вялым ростом повышать планку предложения для Украины, которая явно не добавит экономике ЕС динамизма, а скорее наоборот?
Ответ на этот вопрос может лежать в другой плоскости. Если представить, что никаких внеочередных выборов президента в Украине не будет, а будут нормальные очередные выборы в 2019 году. И далее, если представить, что на этих выборах при всех «но» и «если» победит Порошенко и при этом сохранит власть на всю каденцию, то на покой действующий президент уйдет в 2024 году.

Как раз по истечению обещанного срока попадания в «элитарный клуб» в 7 лет. Удобно, черт возьми.

Призрачный Союз

Президент Чехии Милош Земан заявил не необходимости провести референдум о целесообразности членства его страны в ЕС и НАТО. Сам Земан, как он сам утверждает, за членство в обеих организациях. Но плебисцит после истории с Brexit таки нужен. Когда премьер-министр Великобритании в июле 2015 года заявил о необходимости пересмотреть условия сотрудничества с ЕС, а в качестве антуража для переговоров провести референдум о членстве Британии в Союзе, вряд ли он рассчитывал на то, что всего год через британцы таки проголосуют за выход, а его политическая карьера подойдет к концу.

То, что такая же история приключится и с Чехии менее вероятно — все же восточноевропейские члены Союза больше получают от ЕС, чем привносят в него. Но, кто знает, как повернется история. Если из Евросоюза выйдет Чехии, то за ней с большой долей вероятности последует Венгрия, Словакия и Польша. У Украины в таком случае просто не останется сухопутной границы с ЕС, не считая тонкой полоски кордона с Румынией. Да и та не в Шенгене.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала