Ракеты по Днепру

Еще в начале 90-х годов по Днепру ходили «Ракеты» в Черкассы и Запорожье. В 1992-ом пассажиропоток резко уменьшился. Теплоходы стали постепенно исчезать. К 2000-му «Ракеты» и вовсе перестали ходить по всей стране.
Пару лет назад власти предлагали возродить речной пассажирский транспорт, но ничего не вышло. Чтобы восстановить теплоходы нужны немалые деньги, а гарантий, что новые «Ракеты» окупятся, нет. В 2016 речными перевозками в Украине воспользовались 400 тысяч пассажиров. Это всего 2% от 1990-го года.
Рынок на месте «Днепр-Арены»

Почти 20 лет назад на месте «Днепр-Арены» был стадион «Металлург». В лихие 90-е футбольная арена превратилась в огромный рынок. Там торговали вещами из Турции и Польши. Это было одно из немногих мест в городе, где во время дефицита можно было хоть что-то купить.
Ресторан «Маяк»

До 70-х здесь был ресторан «Волна», где появились первые экспресс-обеды в городе. Затем заведение сгорело при пожаре. Тогда на его месте выстроили легендарный «Маяк». Это был большой комплекс из бара и 2-х ресторанов.
Позже здесь был клуб «Магнит», но проработал он недолго. Сейчас здание пустует уже не первый десяток лет.
Фонтан у ЦУМа

В 2009 году еще существовал легендарный фонтан у ЦУМа, возле которого каждый день собиралась молодежь.
В 2011-ом «место встреч» решили убрать в связи с якобы оживившимся строительством метро. На его месте временно установили французскую карусель. Тогда городские власти пообещали, что после окончания строительства «подземки» фонтан вернут.
Зеленые аллеи на главном проспекте

Еще несколько десятилетий назад центральная аллея на проспекте Яворницкого (тогда Карла Маркса) утопала в зелени. Пешеходная зона была значительно уже, а центр аллеи занимала огромная клумба с множеством цветов.
«Цветочная полоса» тянулась от вокзала до танка. В 90-е клумбы обветшали, а цветы заменили небольшими кустиками и газонной травой.
Ресторан «Старая башня»

«Старая башня» по проспекту Гагарина, 104 открылась еще в мае 1975 года в здании бывшей водонапорной башни. Из-за этого в ресторане была уникальная акустика.
Коронным блюдом заведения стало жаркое в горшочках. Здесь часто проводили банкеты. На 3-х этажах «Старой башни» работали 70 человек.
В 2000-х ресторан закрылся. С октября 2011 года здание выставили на продажу, которую позже приостановили. Сегодня оно пустует и разрушается.
Кинотеатр «Сачок»/«Октябрь»

До 1995 года на углу Соборной площади (Октябрьской) находился легендарный кинотеатр «Октябрь». В народе его прозвали «Сачок». Существует несколько версий, почему это произошло. Кто-то говорит, что студенты здесь часто прогуливали пары — «сачковали», а кто-то утверждает, что кинотеатр так называли из-за одноименного кафе неподалеку.
«Сачок» находился в жилом доме и занимал сразу 2 этажа. Тут, как и в «Красногвардейце», было два зала: «Красный» и «Голубой» (по 211 мест в каждом). В 1990-х годах кинотеатр закрылся, а помещение отдали под гостиницу. Теперь здесь отель «Академия».
Канатная дорога

Канатную дорогу открыли в далеком 1968 году. Она сразу же стала визитной карточкой города. Небольшие цветные кабинки перевозили днепрян на Монастырский остров больше 30 лет. В 2005 году по решению горсовета ее передали в аренду на 10 лет ООО «Городская инвестиционная группа». Ее должны были отремонтировать и снова ввести в эксплуатацию, но этого так и не произошло.
В каком состоянии канатка сейчас, можете посмотреть на фото ниже. Кабины и тросы поржавели.
Автоматы с газводой

Раньше автоматы с газводой стояли во многих универмагах или просто на улице. В газировку можно было добавить сироп.
Стакан газводы стоил 1 копейку, с сиропом — 3, а с двойным сиропом — 5.
Стаканы не дезинфицировали, а просто мыли под струей воды.

Радиосети в многоэтажках

Современные дети и не знают, что такое радиосеть.
Со времен СССР и вплоть до 90-х в каждой квартире была кабельная разводка центральной радиосети. С помощью специальной розетки подключался приемник. Особой популярностью пользовались приемники в виде цветов (как на фото выше).
Оплата за пользование таким радио была небольшой — около 20 копеек в год. Затем люди стали постепенно отказываться от этой услуги. Теперь послушать радио можно даже с помощью мобильного телефона.
Бесплатный проезд в электротранспорте

Сегодня такой «транспортный коммунизм» кажется чем-то из области фантастики, но в 1993 году решением сессии горсовета действительно ввели бесплатный проезд в троллейбусах и трамваях.
Правда, эксперимент продержался недолго. В декабре 1994 года проезд снова стал платным. Для обилечивания пассажиров на работу приняли более 600 кондукторов. Это официальная информация от КП «Днепровский электротранспорт». Сегодня бесплатно в трамваях и троллейбусах могут ездить только льготники.
Телефонные будки

Еще 20 лет назад мобильные телефоны были большой редкостью, а таксофон — неотъемлемой частью любого большого города. Существовали даже телефонные будки. В большинстве отделений «Укртелекома» стояли огромные очереди в эти переговорные пункты.
Сегодня кое-где еще остались старенькие таксофоны, но вот телефонных будок уже нет.
Екатерина Шевцова
Оригинал публикации