Если вы сообщите «истинному украинцу», что революционер и государственный деятель Григорий Петровский такой же украинец, как и он, любивший и переживавший за Родину, в лучшем случае вас оскорбят и обвинят в «сепаратизме».

Если рискнете поделиться биографическими фактами, что Григорий Иванович родился в бедной многодетной семье в Харьковской губернии, не доучился по причине отсутствия денег, первую половину жизни вкалывал на заводах и отчаянно боролся с олигархами Российской империи, за что был арестован и сослан на вечное поселение, — даже не знаю, что в таком случае могут с вами сделать.

Но однозначно — если вы будете настаивать, что Петровский ликвидировал безграмотность в советской Украине, начал строительство промышленных гигантов и покровительствовал партийным деятелям украинского происхождения — живым вас не отпустят.

Распиная прошлое

Массовое оболванивание и извращение истории дало всходы. Население распинает исторических деятелей, которым обязано всем — наличием пока еще образования, здравоохранения, промышленности, зачаткам государственности. Если на человека «виновного» только в своей выдающейся деятельности из года в год повторять, что он «палач», в это поверят даже сами лгуны. Не станет обыватель лезть в исторические документы и энциклопедии, это считается дурным тоном. Вот уже 25 лет неуклонно сокращается количество книжных магазинов, само понятие чтение и образованность опущено на уровень плинтуса. Школьники и студенты дальше положенной обязательной программы нос не суют.

Хроника украинского вандализма отчетливо показывает, как важна историческая грамотность народа, как необходимо уважение и принятие всех исторических событий и деятелей, без субъективного оценивания с политической окраской. Это залог того, что народ сумеет достойно выдержать вызовы эпохи, противостоять националистической и фашисткой вакханалии, отличить добро от зла, руководствоваться моралью и нравственностью, а не низменными инстинктами. В случае беды народ выстоит, а значит, сохранится и государство.

Но когда историческая грамотность приравнивается к «сепаратизму» и «государственной измене», ни о каком гражданском просветлении, осознании своих ошибок и уж, тем более, покаянии за содеянное, ожидать от целого поколения бессмысленно. Из года в год украинцам внушали: «вы жертвы московских палачей, но теперь настал ваш час». На поваленном памятнике один из молодчиков орал «Мы его сделали!» Кого? Памятник?

Можно как угодно относиться к вандалам, их инициаторам — народному депутату А. Денисенко, заместителю городского головы М. Лысенко и аплодирующему стоя министру культуры В. Кириленко — горькая правда в том, что за ними стоят их родители, которые, по идее, что-то должны были вложить им в душу. Стоят учителя, которые должны были что-то вложить им в голову. Стоят поколения тех, кто благодаря Григорию Ивановичу выучился, работал, вышел на достойную пенсию, в конце концов, строил и развивал Днепропетровск.

Стоит творец, скульптор К. Чеканев и десятки людей помогавших ему в его творении. Стоит человеческая идея, мысль, воплощенная в бронзе, как торжество победы обездоленных и нищих, изменившие ход истории и свою личную судьбу. Победитель богачей и тогдашних олигархов империи был скинут рабами нынешних олигархов.

Распиная прошлое

«Я не могу противостоять свободным гражданам», — многозначительно заявил мэр города Б. Филатов, сын советского преподавателя философии, и отправился на открытие исламского культурного центра. И «свободные граждане» в масках, с факелами в руках и перевернутыми флагами Украины, обрисовав памятник свастиками, приступили к сакральному действу — в течение трех часов пытались отрезать ноги, глумились, пилили болгаркой, а свалив, хотели растащить по кусочкам.

В завершение «свободные граждане» все это назвали «духовным подвигом и очищением от советской системы». На защиту встало несколько стариков. Простые и бесстрашные люди против своры бесов. Их быстро отогнали. И место защитников опустело. Как опустели сердца и обмелели души миллионов днепропетровчан.

Во всех религиях и культурах особое отношение к истории, это родовая память народа, залог его будущего. Но когда история превращается в смердящую продажную девку, а народ с упоением рубит собственные корни, тогда приходят демоны. Каждый из нас, кто молчит или стоит в стороне, своим бездействием и равнодушием только усиливает разгорающееся пламя украинского нацизма.