К такому выводу пришли журналисты Kyiv Post после изучения документов по неофициальной медиастратегии Петра Порошенко, оказавшиеся в их распоряжении. Данные бумаги, якобы были обнаружены в кабинете Владимира Горковенко, бывшего заведующего отделом главного департамента информационной политики Администрации президента.

«В документах описываются неофициальные информационные кампании, которые АП организовывала в 2015-2016 году, в частности бюджеты на размещение заказных сообщений на украинских телеканалах, радиостанциях, печатных изданиях и сайтах. Кроме того, из документов следует, что окружение Порошенко пыталось заручиться поддержкой политических экспертов для распространения выгодных по пятого президента месседжей», — рассказывает издание.

Исходя из полученной в середине ноября информации, журналисты Kyiv Post заявили, что  сентябре и октябре 2015 года газета «Аргументы и факты» вроде получила по 2100 долларов США за публикацию двух статей.

Год после создания ПЦУ. Итоги без перспектив
Год после создания ПЦУ. Итоги без перспектив
© cerkva.info / Перейти в фотобанк

Кроме того заказные материалы размещались в таких изданиях, как «Сельские вести», «КП в Украине», «Украина молодая», «Газета по-украински», «Комментарии», «Факты и комментарии» и «Сегодня».

Согласно документам, во время местных выборов в октябре 2015 года Администрация президента вроде потратила $1,1 млн на размещение заказных материалов о Порошенко на семи популярных радиостанциях. Кроме того, у журналистов есть подтверждающие документы о сотрудничестве с командой Порошенко ведущих интернет-изданий и некоторых украинских политологов.

Kyiv Post также приводит подробности формирования сети блогеров в поддержку экс-президента. Эта работа была проведена агентством Postmen, а также советником Порошенко Юрием Бирюковым и бывшим министром информационной политики Украины Юрием Стецем