Битва за Facebook. Как кандидатов в президенты Украины «разводят» пиарщики
Битва за Facebook. Как кандидатов в президенты Украины «разводят» пиарщики
© РИА Новости, Наталья Селиверстова | Перейти в фотобанк
Соответствующее заявление министр информационной политики Юрий Стець сделал в ходе встречи с руководителем направления публичной политики Facebook в Центральной и Восточной Европе Габриэллой Чех и руководителем направления публичной политики по вопросам выборов Facebook Аникой Геисел в Киеве, передает «Интерфакс-Украина» 27 января.

«Мы высоко ценим совместную работу с Facebook в области информационной безопасности, в частности верификацию страниц украинских органов власти, противодействие фейковым новостям и усилия по обеспечению невмешательства в выборы в Украине, как в президентские, так и в парламентские», — отметил он.

В частности заместитель министра Дмитрий Золотухин отметил важность недопущения использования Facebook для осуществления информационных атак и воздействий.

В свою очередь Чех отметила, что Facebook серьезно относится к нарушениям стандартов сообщества и планирует усилить меры безопасности во время проведения выборов на Украине.

По словам Геисел, сегодня украинским пользователям доступна новая функция: в информации о популярной странице можно узнать, из какой страны происходит ее администратор и какая активная реклама запущена от имени страницы.

Ранее Facebook заявил, что ужесточает правила политической рекламы на своей платформе в странах, в которых в 2019 году состоятся важные выборы: в Индии, Нигерии и на Украине. Так, начиная с февраля, заказывать политическую рекламу в рамках президентской кампании на Украине смогут лишь зарегистрированные в этой стране пользователи.

Это свидетельствует о том, какое внимание придается роли этой социальной сети в агитации избирателей. Например, в ноябре 2018 года, накануне промежуточных выборов в США, Facebook заблокировал около 115 учетных записей пользователей, которые могли быть связаны с иностранными государствами. В частности, были удалены 30 аккаунтов Facebook и 85 учетных записей Instagram, которые, как предполагалось, могли использоваться для «скоординированного недостойного поведения».

Тогда же Facebook ужесточил правила размещения в социальной сети политической рекламы, рассчитанной на британский рынок. По данным BBC, необходимость в этих изменениях возникла после скандала с незаконным сбором данных компанией Cambridge Analytica, которой именно Facebook передал данные ряда аккаунтов.

Более того, в прошлом году в Калифорнии Facebook создал специальный отдел для борьбы с вмешательством в выборы — так называемую War Room (военную комнату). Этот отдел борется с дезинформацией и попытками повлиять на выборы через соцсети.

Несмотря на то, что главные кандидаты в президенты Украины раскручиваются в Facebook на протяжении всего 2018 года, закупая ботов в подписчики и проводя конкурсы с призами, российский политтехнолог Николай Доронин, на протяжении почти 10 лет принимавший участие в украинских выборных кампаниях, считает, что на Украине едва ли возможно оказать влияние на выборы посредством этой соцсети.

«В этой стране очень малое количество пользователей Facebook по сравнению с Америкой, где их насчитывается 150 миллионов. На Украине те, кто пользуются Facebook, принадлежат скорее к элитарной категории граждан, которая не ходит на выборы. Нужную для выборов информацию через Facebook не разогнать. Обычному населению нужны телевизор, радио и газеты. Так что утверждать, что на Украине через Facebook можно будет делать вещи, подобные тем, что делала Cambridge Analytica, я бы не стал», — объяснил он в интервью изданию Украина.ру.