Американский «Тризуб»: На Украину прибыл первый локомотив производства США
Американский «Тризуб»: На Украину прибыл первый локомотив производства США
© vchernomorsk.com | Перейти в фотобанк
Об этом 19 сентября сообщает РИА-Новости со ссылкой на французское предприятие.

«Alstom и Украинская железная дорога (УЖД) подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий сотрудничество в сфере предоставления и технического обслуживания электровозов. Меморандум был подписан сегодня исполняющим обязанности председателя правления УЖД Евгением Кравцовым и гендиректором Alstom Анри Пупар-Лафаржем (Henri Poupart-Lafarge) в Берлине», — сообщила компания.

Компания Alstom занимается производством и передачей электроэнергии, развитием железнодорожной инфраструктуры, занимает одну из ведущих позиций в области разработки инновационных и экологически безопасных технологий. Работает в более чем 60 странах мира. Число сотрудников составляет около 34,5 тысячи человек. Alstom владеет долей в российской компании «Трансмашхолдинг» в размере 33%.

11 сентября в украинский порт Черноморск (бывший Ильичевск) прибыл первый американский  тепловоз «Тризуб», произведенный американским гигантом General Electric.

Как отмечали эксперты, подобные договоренности Киева и заграничных компаний можно прямо назвать политической взяткой со стороны Порошенко, который создает рабочие места на западе, игнорируя интересы и потребности национальных производителей.

Что касается обновления локомотивного состава «Укрзализныцы», то, несмотря на потерю Киевом Лугансктепловоза, который перешел под контроль ЛНР, на территории Незалежной остается Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который, по данным советника министра инфраструктуры Александра Кавы, может не только модернизировать, но и выпускать новые тепловозы мирового уровня.

«Укрзализныця» в данный момент эксплуатирует около 1 тыс. маневровых тепловозов, возраст самых новых приближается к 30-ти годам — практически все они нуждаются в модернизации или, что в перспективе более выгодно экономически, замене. Парк грузовых магистральных тепловозов насчитывает около 1 тыс. единиц, примерно 30% которых нуждается в глубокой модернизации.

Нардеп: «Укрзализныця» рискует остаться без грузовых перевозок
Нардеп: «Укрзализныця» рискует остаться без грузовых перевозок
© РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанк
Это весьма серьезные объемы для украинского производителя, чьи цеха уже давно не загружались на полную мощность и работают практически вхолостую. Однако теперь они могут забыть об оживлении производства: при полной поддержке украинского президента их вытесняет General Electric.

Кстати, эта компания уже фактически привела если не к остановке, то к значительным финансовым потерям флагмана украинского двигателестроения в авиации — запорожской «Мотор Сичи». В 2016 году государственный авиагигант «Антонов» отказался от украинских двигателей в пользу американских от General Electrіc.

Итог подобных процессов очевиден — Украина лишается своей высокотехнологичной промышленности и снабжает заказами американские корпорации. Экономически активное население массово собирается покидать страну — согласно результатам опроса группы «Рейтинг», примерно 35% украинцев намерены перебраться на постоянное место жительства в другие страны.