За Украину взялась Османская империя - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За Украину взялась Османская империя

© РИА Новости . Михаил Палинчак / Перейти в фотобанкВстреча президента Украины П. Порошенко и премьер-министра Турции А. Давутоглу
Встреча президента Украины П. Порошенко и премьер-министра Турции А. Давутоглу
Читать в
Охлаждением в российско-турецких отношениях решил воспользоваться в своих интересах Киев

Видимо, согласно древнему изречению «Враг моего врага — мой друг». Оттого и зачастили эмиссары Турции на территорию «великой европейской державы». На Украине был уже даже турецкий премьер Давутоглу.

Успехи, правда, пока не очень. Во всяком случае, с точки зрения незалежных украинских интересов. Оно-то, конечно, фразы «заключение зоны свободной торговли с Турцией» и «облегчение украинского туризма» звучат заманчиво. Особенно на фоне практически окончательного фиаско в евроаналоге вышеупомянутых «достижений интеграции» — что по торговле с ЕС, что по «безвизовому обмену».

Дело ж даже не в том, что еврочиновники не желают разрешить «прогрессивным украинцам» пересекать свои границы с разрешения рядовых пограничников, а не после предварительного одобрения консульских работников. А в том, что уровень жизни в Незалежной упал только по курсу нацвалюты в три с лишним раза. С учетом же поднявшихся цен на коммуналку, не оставляющих в кошельке граждан средств ни на что, кроме хлеба насущного, — какие уж там безвизовые поездки в Европу. Разве что если на билет для якобы туриста, а на самом деле, гастарбайтера, сложатся все его родственники.

Соответственно, и покупать европейские товары украинцам не за что — что стало жесточайшим разочарованием для евроэлит, под сладенькие обещания о европерспективах для Киева цинично планировавших получить еще один неплохой рынок сбыта для своей продукции, практически ничего не предоставив украинским производителям взамен.

Оно-то, конечно, турецкие тряпки и так на Украине будут покупать — своя ж легкая промышленность угроблена. Но чтобы турки получили от гипотетического соглашения о зоне свободной торговли с Киевом хоть какой-то серьезный гешефт — это вряд ли. С тем же успехом Анкара могла бы заключить подобное соглашение, скажем, с Сомали.

Ну, а рассчитывать на приток украинских туристов на пляжи Анталии, особенно после того, как их перестали посещать не только россияне после известного инцидента с Су-24, но и немцы после январского теракта — просто смешно. Да украинцы сейчас в Крым поехать отдыхать не могут — не из-за какого-то квасного патриотизма и желания насолить «оккупантам» бойкотом крымских пляжей, а по той причине, что крымские российские цены для них слишком уж кусаются. Что уж там говорить о ценах турецких — с учетом того, что минимальная зарплата на Украине составила аж целых 50 долларов…

Видимо, именно поэтому поощрительный кредит Анкары для Киева и стал просто-таки оскорбительно небольшим — всего $50 миллионов. Оно-то, конечно, у Турции ныне тоже своих проблем хватает — не до того, чтобы миллиарды направо и налево ссужать. Но, наверное, для серьезных партнеров и могли бы наскрести деньжат побольше. Но зачем — если уже не только европейцы, но и американцы признали — давать украинским клептократам кредиты абсолютно бессмысленно. То, что обратно не отдадут — еще полбеды, так ведь большую часть все равно раздерибанят между нужными людьми.

Впрочем, на фоне всей вышеописанной показухи отмечается и более реальная деталь. А именно — в киевской прессе заговорили о возможности продажи Турции украинских подземных газохранилищ. Собственно, уже сам факт такой продажи — кому угодно — неопровержимо свидетельствует о том, что западные патроны Украины окончательно поставили на ней крест как на серьезной стране-транзитере. И то правда — если уже второй год подряд «великая держава» униженно просит у ЕС кредиты (понятно, что безвозвратные) на топливо, которое надо закачивать в ПГХ, какой смысл иметь дело с таким партнером?

© РИА Новости . Геннадий Дианов / Перейти в фотобанкНеофициальный визит отряда кораблей ВМС Турции в составе фрегата "Барбарос" и подводной лодки "Йилдырай" в порт Севастополь
Неофициальный визит отряда кораблей ВМС Турции в составе фрегата Барбарос и подводной лодки Йилдырай в порт Севастополь

Куда проще через МВФ выдавить из Киева согласие на массовую приватизацию — включая и приватизацию газотранспортной системы. Чтобы она перешла из рук нищих «праевропейцев» в руки более серьезных и ответственных людей. Которые уже сами позаботятся о том, чтобы в подземных хранилищах было достаточно амортизационных объемов газа, должных компенсировать его недостаточную свежую выработку сибирскими месторождениями в холодные зимние месяцы.

Формально, после того, как 16 февраля Верховная Рада приняла весь необходимый пакет законов для начала указанной приватизации — препятствий для такого сценария нет. Вот только не окажется ли для Европы новая реальность в духе хрен редьки не слаще? Конечно, с тем, что от приватизации ПГХ сразу отстранена Россия, европейцы согласятся с удовольствием. Они и так слегка сдвинуты на своем Третьем энергопакете (с его запретом владеть газопроводами компаниям-производителям).

Но вот то, что газохранилища могут перейти в руки Турции, а не какого-то европейского газотрейдера… Киев, конечно, для ЕС, как указывалось выше, тоже не сахар. Но он доселе выступал хотя бы как нищий, пусть временами и довольно наглый. А Турция Эрдогана — это совсем другой компот. Это уже геополитические претензии на возрождение Османской империи — и не просьба подаяний, а агрессивный шантаж евростолиц. Как, например, в случае с беженцами в духе: «Не дадите мне уже 10 миллиардов евро (вместо ранее обещанных Брюсселем трех) — открою границы и всю эту толпу к вам пущу».

Так не окажутся ли при таком раскладе украинские газотранспортные сети в турецкой собственности поопаснее для европейского газопротребления, чем когда они находились в руках незалежных попрошаек? А ведь при всем при этом не стоит забывать еще об одном факте — непреложном, как закон всемирного тяготения. Несмотря на всю пустую риторику Киева о «стране-агрессоре», ценность пока еще его газовой трубы определяется наличием в ней как раз российского газа. Без которого, что сама труба, что прилагающиеся к ней хранилища — всего лишь куча ржавого металлолома и пустой тары.

Впрочем, не исключено, что турецкая сторона как раз вполне осознает ситуацию, описанную абзацем выше. Недаром в той же украинской прессе появляются мнения насчет того, что купить-то Анкара украинскую ГТС может, но не факт, что оставит ее себе. Ведь украинский новопринятый закон запрещает продавать «странам-агрессорам» имущество лишь в ходе первичной приватизации. А кому уж захочет новоиспеченный инвестор перепродать ржавый актив — это уже его личное дело.

© РИА Новости . Стрингер / Перейти в фотобанкВысокогорная газокомпрессорная станция "Воловец" в Закарпатской области
Высокогорная газокомпрессорная станция Воловец в Закарпатской области

Впрочем, чем закончится «сделка века» Турции и Украины по ГТС — покажет время. Но уже сейчас ясно, что геополитическое значение союза разваливающейся на глазах «страны 404» и начавшей опасную игру в возрождение Османской империи Турции может представлять интерес разве что для юмористов…

Юрий Носовский

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала