Владимир Евсеев: Россия будет драться за Авдеевку 80 дней, чтобы обескровить ВСУ и пойти на Запорожье - 24.10.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Евсеев: Россия будет драться за Авдеевку 80 дней, чтобы обескровить ВСУ и пойти на Запорожье

© Нина ЗотинаВладимир Евсеев интервью
Владимир Евсеев интервью
Читать в
Мы в Авдеевку не заходим, потому что там очень серьезную проблему для нас представляет коксохимический завод. Это стержень обороны ВСУ. Если мы его возьмем, их оборона начнет рушится
Сам по себе город для нас большого интереса не представляет. Населения там нет. Он будет сильно разрушен. Поэтому для нас гораздо важнее изолировать Авдеевку, а не штурмовать ее, считает военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
Военкоры с мест сообщают, что на Авдеевском направлении идут тяжелые бои. Российское наступление продолжается.
Украинские источники были вынуждены признать утрату террикона на северо-западе города, однако на южном фланге враг продолжает попытку атаковать наши позиции у Опытного и Песок.
— Владимир Валерьевич, учитывая эту конфигурацию, чего ждать дальше?
— Основная проблема противника заключается в том, что через Орловку проходит единственная трасса с твердым покрытием. Если мы ее физически перережем, в условиях распутицы ВСУ будет трудно снабжать Авдеевский гарнизон.
Тем более что железную дорогу они не контролируют. Поэтому враг делает все, чтобы мы не смогли эту дорогу физически перерезать.
Владимир Евсеев - РИА Новости, 1920, 11.04.2022
Владимир Евсеев: кто онВоенный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ
Вообще, расстояние между северным и южным флангом составляет всего 8 километров. Оно простреливается даже минометами. А перерезать ее ближе именно с южного фаса. Поэтому там идут такие ожесточенные бои.
Теперь по поводу террикона. Мы его захватили, но нам трудно было закрепиться. Он был в серой зоне. Теперь мы опять его контролируем. А закрепиться мы не могли, потому что не прикрыли фланги. Похоже, что сейчас мы фланги обеспечили.
Но важно не просто защитить фланги. Надо продвинуться дальше террикона. Только тогда мы основательно закрепимся.
Короче говоря, для уверенного контроля над терриконом надо идти вперед. А продвигаться там сложно, потому что ВСУ бросают в бой оперативные резервы с других участков фронта. Отчасти повторяется сценарий Артемовска, когда противник там был в полуокружении, бросал в бой в сутки по батальону (400–500 человек), а мы эти батальоны за сутки уничтожали.
В Авдеевке происходит то же самое. Какие-то украинские войска туда будут прорываться (хоть пешком идти), но потери у них будут большие. Подвоз боеприпасов и эвакуация раненых тоже будет затруднена.
Это будет второй Артемовск, но в несколько меньшем масштабе. Потому что группировка ВСУ там меньше (от 8 до 15 тысяч), а проблемы те же. И та же самая дурацкая цель — удержать город любой ценой. А когда вы удерживаете город любой ценой, это приводит к бессмысленным жертвам и к потере самого города.
— Разница между Артемовском и Авдеевкой в том, что в Артемовске мы с самого начала проникли в городскую застройку, а в Авдеевку заходить не собираемся.
— Мы в Авдеевку не заходим, потому что там очень серьезную проблему для нас представляет коксохимический завод. Это стержень обороны ВСУ. Если мы его возьмем, их оборона начнет рушится.
Сам по себе город для нас большого интереса не представляет. Населения там нет. Он будет сильно разрушен. Поэтому для нас гораздо важнее изолировать Авдеевку, а не штурмовать ее.
Юрий Кнутов интервью
Юрий Кнутов: Даже если ВСУ захватят Артемовск, решающая битва за Донбасс состоится в Авдеевке и Марьинке Освобождение Авдеевки открывает широкие возможности для движения на восток. Там будут степи, мало населенных пунктов, за которые ВСУ могут цепляться как за города-крепости, считает военный эксперт, директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов
— Некоторые эксперты как раз сетовали, что нам надо было бить севернее и южнее Авдеевки, чтобы нас не доставала украинская артиллерия, которая сидит в самом городе.
— Ударили там, где смогли. Если мы бы могли осуществить более глубокий охват, мы бы это сделали. А насчет вражеской артиллерии, то надо ее просто подавлять. Тут спорить не о чем.
— Удается ли нам поддерживать плотность огня в том же темпе, какой был в начале операции?
— Если верить Юрию Подоляке, на первом этапе у нас были большие потери. Второй этап был более легким. Нам трудно было прорвать первую линию обороны ВСУ. Мы ее прорвали за счет потерь и внезапности. Сейчас внезапности нет. Поэтому не надо ставить перед собой глобальные задачи.
Мы должны постепенно пройти эти восемь километров. Это может занять две недели. Главное, сберечь людей и техники. Форсировать это прохождение никому не надо. Нам достаточно дойти до этой дороги, и снабжение авдеевского гарнизона уже станет крайне проблематично.
Поэтому ВСУ так бьются южнее. Даже если мы будем уверенно двигаться в темпе 100 метров в день, это уже хорошо.
Резюмирую. Важно постепенно сужать это кольцо. И от огневого поражения перейти к физическому перерезанию этой трассы через Орловку. В этом случае нам станет легче.
А пока мы не замкнем кольцо, враг все равно проходить будет.
— Вы сказали, что Авдеевка — это Артемовск в меньшем масштабе. Насколько это удобное место, чтобы стянуть туда все резервы ВСУ и перемолоть?
— Украине будет крайне сложно оборонять Авдеевку. Силы у нее пока есть, но они тоже не бесконечные. Чем больше противник там будет вязнуть, тем проще нам будет воевать в других местах. Да, мы тоже будем нести потери. Но мы сможем наступать в других местах (Клещеевка и Запорожское направление).
В Артемовске шли упорные бои с огромными жертвами. Но противник там ослаб и не смог прорвать нашу линию обороны летом. Нам нужно продолжать то же самое, но в меньшем масштабе.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала