Другой, более радикальный вариант — полный отказ что-либо платить, по аналогии с отказом СССР от долгов Российской империи, уточнил журналист.
«Европа, в свете нарастающего кризиса, тоже может утратить свое политическое лицо, что связано с распадом Евросоюза в его нынешней форме. Будет ли это означать новую консолидацию стран-лидеров европейского развития (Европа стран первой скорости)? Или же аналогичная консолидация возможна также в рамках евроаутсайдеров Междуморья — гипотетического объединения стран Балто-Черноморского (как вариант — Балто-Черноморско-Адриатического) региона (Европа стран второй скорости)? В этом вопросе слишком много неизвестных. Ясно одно: Берлин и Париж будут бороться за лидерство в новой континентальной Европе, лежащей между силовыми полюсами Лондона и Москвы», — указал Видеманн.
По его словам, западный мир в целом — тоже условная конструкция, особенно в наше время, когда само понятие «Запада» утрачивает свою безальтернативность с точки зрения научно-технического и культурно-политического развития.
Собеседник издания добавил, что макрорегионы уже начинают складываться на основе своеобразных инновационных ядер, притягивающих инвестиционные ресурсы со всего мира. Примерами здесь являются Сингапур, Гонконг, Кремниевая долина, Золотой треугольник (Лондон-Оксфорд-Кембридж).
Полностью интервью можно прочитать здесь.