«По мере того, как ситуация накалялась и выходила из-под контроля, слова поддержки в адрес протестующих звучали всё реже, люди откровенно не понимали, что происходит. Отключение интернета понимания не прибавило. Мне повезло — в кладовке нашлась комнатная антенна, подключив её можно было хоть отчасти получать информацию с центральных казахстанских каналов», — указал Намовир.
По его словам, люди по городу тщетно искали рабочие банкоматы, чтобы снять деньги, так как безналичная оплата не работала, возле закрытых банков собирались очереди людей, боявшихся штрафов за просроченные платежи по кредитам.
Выяснить позицию русского населения Казахстана можно было бы, пожалуй, только путём республиканской переписи, а пока можно только констатировать, что в основной своей массе русские Казахстана наблюдали за событиями со стороны, уточнил публицист.
«Хотя, к примеру, в Павлодаре в списке задержанных за административные правонарушения в те дни встречались и русские фамилии. А русские алмаатинцы, напротив, до сих пор отходят от шока событий и посттравматического синдрома и очень нелестно отзываются о тех, кто говорит, что не стоило обращаться за помощью к ОДКБ», — добавил он.
В любом случае хорошо, что всё довольно быстро стало возвращаться в норму, заключил собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.