Эксперт отметил, что в 2017 году один его знакомый из министерства делал расчет относительно того, что ждет комбинат в 2021 году, и реализовался самый худший из этих сценариев.
«Были три сценария — оптимистический, средний и пессимистический. Пессимистический — это 2 или 3 млн тонн стали. К 2021 году мы так и подошли. Мы даже в 2019 произвели всего 2,8. Вполовину меньше того, что мог бы делать комбинат», — констатировал Гусев.
Для того, чтобы комбинат вышел на уровень конца 1980х годов, его нужно модернизировать. Но вкладывать деньги никто не будет, уточнил журналист.
«Раньше были более емкие рынки. Миллион тонн мы грузили в Китай, миллион — в Иран. Но тут же санкции, а мы же члены мирового сообщества. Мы, конечно, поддерживаем санкции и мы бросили этот рынок. А Китай сам поднял свою металлургию, и теперь доставить китайский металл стоит дешевле. И российский тоже дешевле», — указал он.
Что касается экологии, директор по производству сказал, что они не могут сейчас увеличить производство, потому что ситуация с загрязнением станет еще хуже, добавил журналист.
Теоретически Нурсултан Назарбаев или Касым-Жомарт Токаев могли бы вмешаться в эту ситуацию, но это можно будет сделать года через два, когда пойдет раздел геополитический раздел на конкретные панрегионы, заключил собеседник издания.
Полностью с интервью можно ознакомиться здесь.