Морально убитой газотранспортной системе Украины будет сложно конкурировать с абсолютно новой трансбалтийской трубопроводной магистралью, уверен эксперт.
Вложения, которые требуются для ГТС Украины, — это миллиарды долларов, но кто их будет вкладывать, тоже непонятно, уточнил специалист.
«Если качать по ГТС Украины, то углеродный след будет намного выше, чем если качать по «Северному потоку — 2», и европейцы будут это учитывать. Также у украинской ГТС «плечо» длиннее, компрессорных станций больше, изношенность — все конкурентные преимущества у «Северного потока — 2». Плюс есть еще «Турецкий поток» и первый «Северный поток»», — указал Пасечник.
Так что стратегически для украинского транзита перспектив практически не остается. Но это объективная история, ее надо просто принять, добавил он.
Как прикладное направление какой-то объем там, может, и останется, но опять же вопрос: какой тариф предложит Украина, на какие переговорные позиции выходить, заключил собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.