Эксперт отметил, что эту станцию некорректно сравнивать с закрытой в Литве Игналинской АЭС, поскольку Вильнюс получил ее в наследство от Советского Союза, а за БелАЭС придется платить самим белорусам за счет тарифов на электроэнергию.
«Я бы выделил один плюс. Наличие такой станции на территории государства позволяет отчасти развивать науку, связанную с ядерной энергетикой. Эти технологии потом могут быть использованы в медицине. Отчасти это замещает объемы газа, которые Беларусь потребляет. Но это не избавляет республику от зависимости от российского энергосектора», — указал Болкунец.
По его мнению, перспективы АЭС возможны, если Беларусь договорится с соседями и будет сбывать энергию в страны Балтии и Польшу: пока эта тема заморожена, но когда станция окончательно введется в эксплуатацию, этот процесс активизируется.
Специалист также отметил, что эту станцию построили без предварительного обсуждения возможностей и рисков, притом что в белорусском обществе после чернобыльской трагедии до сих пор силен страх перед атомной энергетикой.
Но поскольку станцию уже построили, нужно думать над тем, как ее развивать, заключил собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.