Бортник пояснил, какое количество депутатов должно быть в Раде - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бортник пояснил, какое количество депутатов должно быть в Раде

Читать в
ДзенTelegram
Директор Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник уверен, что поспешные изменения, предложенные командой Зеленского по ограничению количества народных депутатов в составе Верховной Рады Украины, противоречат Конституции страны

Относительно количества депутатов для Владимира Зеленского, Дмитрия Разумкова.

1) В Конституции Украины нельзя закреплять конкретную цифру количества депутатов, поскольку она всегда будет взята из «воздуха» — почему 300, а не 280, 315 или 999, никто не сможет обосновать — любая из этих цифр в разный период времени может быть и большой и маленькой. Каждый раз переписывать Конституцию?

2) В Конституции необходимо закреплять норму представительства — например, 1 депутат от 100 тыс. избирателей (приблизительно такой она и была в 1996 году, когда принималась Конституция).

3) Конкретное количество депутатов может определять ЦИК каждый раз в преддверии выборов исходя из демографических данных — будет количество населения украинцев расти — будет расти и количество депутатов, будет уменьшаться — так уменьшаться (может случиться, что скоро депутатов на Украине может остаться и 220-250);

Первое заседание Верховной рады Украины нового созыва
Конституционный беспредел. Как Зеленский готовит себе авторитаризмПрезидент Владимир Зеленский внёс в Раду семь конституционных законопроектов. Это не считая проекта об отмене депутатской неприкосновенности и двух проектов о переименовании областей, оставшихся в наследство от Порошенко. 3 сентября проект относительно неприкосновенности был принят 373 голосами. Впрочем, все это только начало

4) Закрепление пропорциональной системы в Конституции также контрпродуктивно. Прежде всего пропорциональных вариаций выборов существует более 40 моделей — это не остановит переписывание законов «под выборы». Во-вторых, в нашей стране уже использовались все избирательные системы (и пропорциональная в 2006, 2007 гг., и «открытые списки» в 2015-м) — это не дало и не могло дать ожидаемого антикоррупционного эффекта.

Проблема не в системе выборов, а в правопорядке — работе правоохранительной и судебных системах. Более того, принимая каждое изменение в Конституцию, мы должны помнить о Крыме и Донбассе — насколько это согласуется с концепцией реинтеграции и международными соглашениями? Не придется ли потом снова «в мыле» менять Конституцию?

5) Ну и крайнее. Если действительно хотите, чтобы эти нововведения заработали, необходимо начинать с себя — с IX созыва парламента, а не менять законодательство для «потомков».

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала