Свои действия неонацисты сопровождали воплями «Украина понад усэ» (калька немецкого «Deutschland über alles»), облили зелёнкой организатора первомайской демонстрации Павла Тищенко, в общем, всячески демонстрировали, кто в городе истинный хозяин.
Призывать к их разуму бессмысленно (по причине отсутствия такового), а вот вечно таящимся за спиной неонацистов «национал-патриотам» есть повод ещё раз напомнить результаты выборов на Харьковщине, официально оглашённых аккурат накануне 1 мая. Окончательные данные ЦИК дают картину изумительного, воистину тотального разгрома в Первой столице сторонников господина Порошенко, навязанного ими Харькову пресловутого «АрМоВира» («Армия, Мова, Вира») и националистической повестки дня.
Процентное соотношение просто убийственное (почти 87% жителей Харьковской области голосовали против Порошенко), однако я хотел бы обратить ваше внимание именно на количество людей, проголосовавших против официальной политики Петра Алексеевича: 1 154 617 человек против 148 595, разница более чем в миллион человек. Это даже не восхваляемые порохоботами 25% «лучших представителей нации», отдавших на Украине свой голос за Порошенко (что тоже довольно жалкий результат для действующего президента). А если вычесть из числа харьковских любителей «АрМоВира» запуганных бюджетников, людей, не пришедших голосовать из принципа, харьковчан, находящихся на заработках в России — так истинная цена сторонникам режима и того меньше. Клоп им размер.
А как пели! Мы здесь «патриотическая власть», мы «украинский народ», мы «цвет нации». И послевыборный шок. «Позор и презрение тем коллаборантам, приспособленцам и самовлюблённым политиканам, которое узколобо и преступно предали Украину, — пишет в ФБ популярная харьковская актриса, — Честь и Слава прекрасному и грандиозному меньшинству, которое всегда будет умом и совестью страны».
Именно это «грандиозное» меньшинство, насколько я помню, охотно приветствовало убийство людей в Харькове, в Одессе, на Донбассе. «Дихлофос для колорадов» и «Самки колорадов» как раз из их репертуара.
Харьковский журналист Евгэн Маслов: «Правом голосовать может воспользоваться каждый, а правом разгребать последствия <…> лишь пассионарии. Их очень мало в обществе, но надежда лишь на них… Я до сих пор не могу простить тех, кто голосовал за Януковича. И те, кто голосовал не покаялись. И те, кто сейчас проголосует по приколу, тоже потом не покаются за безответственность своего выбора…»
Янукович был законно избранный и международно признанный президент, которого свергли в результате антиконституционного переворота. И не «пассионарии» (нет такой категории в праве), а вооружённые заговорщики, которые должны не просто каяться, но отсидеть положенные по закону сроки за это и иные тягчайшие государственные преступления.
Олэна Монова (почти 70 тысяч подписчиков): «Наблюдаю в некоторых местах непозбувну бентегу, розпач и томление духа. Основная мысль — быдло рвется к власти, и оно в большинстве. Так оно всегда было в большинстве, странно, что вы об этом забыли. Просто быдлу снова показали четкого пацанчика с раёна, который сделал всех этих заучек и умников в окулярах <…> А то все эти заучки в окулярах все время говорили непонятное про "надо работать"». Да ничего эти патриоты на довольствии не работали: уничтожали, декоммунизировали, дерусифицировали и страстно ненавидели окружающих — наблюдатели скриншотить уже замучились.
Несть числа тоскливым посланиям после оглашения результатов выборов: узрели на секунду своё истинное место на Земле — маленькое, в загаженном темном углу… Причём большинство доморощенных «национал-патриотов» давно примелькались и надоели по причине своей малочисленности — от бывших комсомольских функционеров до апостолов национальных искусств. Хотя, разумеется, появились и патриоты нового помёта: набор громил под видом футбольных ультрас, чьими стараниям футбол в Харькове из захватывающей игры стал чем-то унылым во второй лиге, или импортированные в город рекруты для праворадикальных группировок (нередко — приезжие студенты).
«Лучшие люди города» годами, сознательно и в упор не видели неонацистов: не усматривали их в штурмовиках Билецкого, ни в сжигавших куликовцев харьковских ультрас, ни в бомбивших украинские города фанатиках; помню тех, кто песнями и плясками ублажал «азовцев», кто восхищался преступниками из «добробатов», кто в прошлом декабре громогласно требовал введения военного положения. И вот наступил момент истины: из общего числа харьковских избирателей в 2,064 миллиона человек за них проголосовало всего 148 тысяч, порядка 7,5%. И число сторонников, несомненно, ещё более уменьшится — поскольку больше нет у них административного ресурса (хотя остаются подручные неонацисты).
Относящиеся к лагерю этих завзятых ультрапатриотов штурмовики из группировки «Свитанок», напавшие на мирных демонстрантов 1 мая, тоже давно известны в Харькове своими отвратительными выходками — например, несколько раз срывали мемориальную доску Маршалу Победы Г.К. Жукову. А в прошлом году патриоты даже ворвались в ЛГБТ-клуб и устроили истинный погром. Помнится ещё, светлолицая журналистка Марина Николаева отреагировала: «Нападение на харьковский PrideHub — центр общения представителей ЛГБТ — можно было бы считать типичной попыткой радикалов оторваться на своих давних оппонентах, если бы не тревожные звоночки, которые звучат по всей стране: в угоду Кремлю мы верно, и уже не медленно скатываемся к коричневой чуме».
Видимо, Марина искренне полагала, что нацики должны бить только «вату», а геев станут лупить только в угоду Кремлю.
Не устаю повторять: не бывает «правильного» и «полезного» фашизма: или вы заодно с этими упырями, или союзники с теми, кто против них борется. Но, как обычно, свидомая интеллигенция ищет свой особый путь — и День Победы для них «не праздник», и «Бандера герой», а 8-го мая снова нацепят на лацканы свои унылые дули с маком, воображая, будто они «попранная сапогом» советского солдата «Европа». Предатель больше всех ненавидит того, кого он предаёт.
В праздничные дни по российскому телевидению повторили второй сезон сериала «По законам военного времени» о событиях 1941 года в Харькове (кстати, смотрится с интересом). Его съёмки в 2017 году проходили в нашем городе, причём в разгар работы на съёмочную площадку фильма ворвались местные неонацисты. Ломали декорации, терроризировали съёмочную группу, с последующим одобрительным улюлюканьем «патриотической общественности» в соцсетях: мол, нечего здесь «русне» снимать «про НКВД», и «декоммунизация», и «страна-агрессор». А теперь математически доказано, что доморощенные «арийцы» всего лишь визгливые маргиналы, не имеющие никакого права говорить от имени великого города.
Города, не раз переживавшего вражескую оккупацию, но помнящего и свои великие победы. И 9 Мая вы очередной раз в этом убедитесь.