В июле 2016 года Гонтарева вместе с сыном и мужем отдыхала в отеле The Sun Siyam Iru Fushi на Мальдивах и не задекларировала существенные изменения в электронной декларации, что может свидетельствовать о совершении уголовного преступления.
«Судья установил, что Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) не нашло нарушений в действиях Гонтаревой, поскольку она не обязана была декларировать расходы на отдых в июле 2016 года, принял во внимание решение Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) о результатах полной проверки Гонтаревой за 2016 год и показания сотрудников агентства, которые проводили проверку и установили отсутствие в ее действиях признаков уголовных правонарушений», — пишет издание.
Оно было закрыто 19 декабря 2018 года в связи с отсутствием в ее действиях состава уголовного преступления. Ранее, в июне 2018 года, НАБУ уже закрывало дело о декларировании Гонтаревой недостоверной информации. Позже суд отменил закрытие дела.
Позже, 18 января, в Соломенский суд обратился адвокат Маловатский с жалобой на постановление детектива НАБУ о закрытии уголовного производства. Суд 13 февраля отказал в удовлетворении жалобы адвоката. Не соглашаясь с решением суда, адвокат подал апелляционную жалобу о возобновлении дела.
НАБУ в феврале 2019 года также завело дело по факту возможной служебной халатности Гонтаревой и совладельца инвестиционной группы ICU при возмещении за счет госбюджета 150 млрд грн (357 млрд руб.) клиентам искусственно обанкротившихся банков.
Во время работы Гонтаревой в Нацбанке был национализирован «Приватбанк» бизнесмена Игоря Коломойского, который позднее потребовал $2 млрд компенсации за капитал, который, по его словам, там находился во время национализации.
Эксперты называют Гонтареву соратницей президента Украины Петра Порошенко.