«Есть некое сопротивление со стороны Министерства внутренних дел, которое считает эти проекты закона неправильными, неэффективными и нелогичными и выступает против их принятия в текущих редакциях», — сказал политолог.
А парламентские фракции, уверен Рейтерович, будут решать проблему, исходя из интересов их кандидата, а не из интересов общества. Если политикам будет выгодно, они поддержат законопроекты. А если не выгодно — оставят все как есть.
По мнению аналитика, такая законодательная проволочка порождает другую проблему. Ведь полиция должна отслеживать ход выборов для выявления нарушений. Но никто не контролирует, на каких основаниях полиция будет считать некие действия подкупом и можно ли будет в случае чего привлекать полицейских к ответственности.
«Недавно гражданская сеть ОПОРА официально обратилась в Центральную избирательную комиссию с просьбой в кратчайшие сроки разъяснить, что считать подкупом. У ЦИКа есть 22 дня, чтобы ответить. Желательно, чтобы эти разъяснения были сделаны уже сейчас. Иначе выпадет большой промежуток времени», — добавил Рейтерович.
Законопроекты об ужесточении ответственности за подкуп граждан в ходе избирательного процесса №8270 и №2651 были внесены в Верховную Раду еще в 2018 году, но комитетские рекомендации проекты получили только сейчас.