Представители Киев в Совместном центре контроля и координации заверяют, что украинская сторона предприняла все меры для начала ремонтных работ и предоставила гарантии безопасности их проведения. С 11 января в Донбассе сохраняются перебои со связью, вызванные перебоем оптоволоконного кабеля в «серой зоне».
«Процесс решения этой проблемы с стороны ОРДО находится на нулевом уровне: гарантии безопасности отсутствуют. Нежелание руководителей ОРДО осуществить любые конструктивные шаги для возобновления работы мобильного оператора «Vodafone Украины» маскируются массированными информационными «вбросами», — говорится в сообщении штаба АТО на странице в Facebook.
Несколькими часами ранее представительство ЛНР в СЦКК сообщило, что Народная милиция ЛНР и ВСУ предоставили все необходимые гарантии, и при зеркальном мониторинге СММ ОБСЕ стороны приступят к восстановлению условий для работа Vodafone. Луганск также подчеркнул, что Киев не рассмотрел поданную ещё 12 января украинским сотрудникам СЦКК заявку с подтверждением гарантий безопасности.
«Украинская сторона СЦКК надеется, что при содействии СММ ОБСЕ всё же удастся начать работы по восстановлению повреждённого оборудования мобильного оператора Vodafone Украины, что позволит гражданам Украины, которые вынуждены находиться на временно неподконтрольной правительству Украины территории, в ближайшее время услышать голоса родных и близких», — говорится в сообщении.
Исполняющий обязанности министра иностранных дел ЛНР Владислав Дейнего объяснил, что, нарушив мобильную связь в регионе, украинские власти хотят лишить пенсионеров Донбасса возможности получать выплаты, поскольку о времени выплат с ними договаривались именно по телефону за несколько дней. По его словам, теперь украинские чиновники могут отказать внутренне перемещённым лицам в выплате, если он находится вне зоны досягаемости мобильной сети — это значит, что человек выехал на территорию народных республик.