Об этом говорится в комментарии департамента информации и печати МИД России, обнародованном на сайте ведомства.
«Вопреки утверждениям украинской стороны, в решении Международного суда нет требований к Российской Федерации "отменить запрет Меджлиса крымскотатарского народа»,- говорится в комментарии.
МИД России также напомнили, что Международный суд не посчитал обоснованными целый ряд обвинений Украины в отношении России, таких как наличие этнически мотивированных исчезновений, убийств и задержаний в Крыму, гонений на СМИ и общественные организации, запрета на проведение митингов и публичных мероприятий представителей украинской и крымско-татарской общин или невозможность получить образование на крымскотатарском языке.
Заявление МИД прокомментировала Ukraina.ru юрист Татьяна Монтян.
«Прямого решения суда ООН отменить запрет Меджлиса в РФ нет. Это чисто политиканские заявления, которые не имеют никаких механизмов реализации. Что касается формулировки о притеснении крымских татар, еще не факт, что оно вообще есть. Крымские татары разделились, часть из них остались в Крыму и чувствует себя великолепно, проукраинская часть меджлисовцев отправились на Украину. По какому праву Меджлис выступает от имени всех крымских татар — непонятно. Многие из них в находятся в органах власти и сами же притесняют свой Меджлис. Они раскололись, и как теперь определить, с какой процентовкой кто за кого выступает?, — задается вопросом Монтян.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Судимы будете: каковы шансы Украины доказать вину России в международных судах
Ранее в интервью изданию Ukraina.ru полномочный представитель адвокатской палаты ЕС в РФ Александр Трещев напомнил о действующем в России законе, который дает право Конституционному суду РФ признавать неисполнимыми решения международных судов в случае их противоречия российской Конституции.
«В связи с этим каждое дело, где есть основание сомневаться в том, что суд был объективен и беспристрастен, выносит свое решение российский Конституционный суд. И это не единичная практика», — сказал эксперт.
16 января 2017 года Украина подала иск в Международный суд ООН, в котором обвинила Россию в нарушении Международной конвенции о противодействии финансирования терроризма от 9 декабря 1999 года и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 года.
19 апреля председатель Международного суда ООН Ронни Абраам огласил первое решение по иску Киева — судья частично удовлетворил ходатайство украинской стороны: в соответствии со своими обязательствами по Конвенции о ликвидации расовой дискриминации Россия должна воздержаться от действий, которые могут нарушать право сообщества крымских татар на сохранение своих представительных учреждений, в том числе Меджлиса, и обеспечить доступность образования на украинском языке в Крыму. Кроме того, суд призвал Москву и Киев выполнять Минские соглашения. При этом суд заявил об отсутствии необходимости установления обеспечительных мер по части Конвенции о противодействии финансированию терроризма.