Об этом глава Кабмина заявил во время заседания правительства, передает «Украинская правда».
«Мы должны обеспечить поддержку инициатив, которые дадут компании стать прозрачной, открытой… Для этого нам нужно усилить менеджмент, дать нормальную возможность им развиваться, изменить быстро наблюдательный совет на независимый, профессиональный, и пусть он оценивает, как работает менеджмент и вносит предложения по изменению или назначения менеджмента», — сказал он.
По словам премьера, чиновники ни в чем не разбираются, в то время, как «Укрзализныця» нуждается в «лучших из лучших» в разных сферах. Эти люди и должны выстраивать государственный бизнес.
Отдельно Гройсман подчеркнул, что готов поддержал главу «Укрзализныци» Войцеха Бальчуна в его борьбе с чиновничеством.
«Я готов уничтожать любую мафию, которая может приближаться к "Укрзализныце"», — отметил Гройсман.
Недоумение премьер-министра вызывает тот факт, что «Укрзализныця», которая должна быть успешной компанией-миллиардером, находится в плачевном состоянии.
«Хронически компания окутана коррупцией, неэффективностью и воровством, доведена до ручки», — сказал он.
Украинский премьер во всем винит саботаж чиновников, который не позволяет принимать быстрые и эффективные решения.
Примечательно, что ранее между министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и главой «Укрзализныци» Войцехом Бальчуном вспыхнул конфликт.
По словам самого Бальчуна, профильный министр регулярно критикует его работу.
«Кроме официальных заявлений, есть еще и другая сфера… Когда министр на встрече с журналистами «Off the record» говорит, что очень недоволен моей работой… И если я об этом знаю, то это означает, что информация подается для того, чтобы она всплыла. Или же, когда происходят встречи с инвесторами и представителями американского бизнеса, то подается тот же текст… я — человек компромисса и приложу все усилия для того, чтобы найти диалог с Мининфраструктуры… Но я некомфортно себя чувствую, когда за моей спиной идет информация, что Мининфраструктуры недовольно моей работой», — отметил польский экспат, возглавляющий «Укрзализныцю».
В свою очередь Омелян заявил, что его критика Бальчуна касается только темпов работы вверенной ему корпорации.
«У нас есть хорошие презентации, но нет локомотивов. Финансовое состояние, когда мы передавали «Укрзализныцю», было более чем удовлетворительным. На счетах было более 5 млрд грн. Проблема была в том, что в первые полгода вместо того, чтобы заниматься «долговхождением» приступать сразу к работе», — отметил украинский министр.
Напомним, ранее народный депутат Украины Александр Вилкул заявил, что подразделение «Укрзализныци», Центр транспортной логистики (ЦТЛ), неравномерно исполняет заявки разных компаний на перевозки полувагонами.
«С полной ответственностью заявляю, что в сентябре около 10% промышленных грузов не были доставлены потребителю по вине украинской железной дороги. То есть, даже там, где у нас есть рынки… мы не можем доставить свою продукцию. Это ставит под угрозу жизнь и нормальную работу в таких городах как Кривой Рог, Днепропетровск, Днепродзержинск, Запорожье, Мариуполь», — подчеркнул Вилкул.
По его словам, в то же время некоторые частные предприятия обеспечивают вагонами 95-97% от заявки, а для ГМК эта доля составляет лишь 17%. Такая разница между уровнем обеспечения вагонами предприятий горно-металлургического комплекса и «избранными» компаниями свидетельствует о коррупции среди сотрудников транспортного монополиста, уверен Вилкул.