Подразделение «Укрзализныци», Центр транспортной логистики (ЦТЛ), неравномерно исполняет заявки разных компаний на перевозки полувагонами, рассказал на брифинге в Верховной Раде народный депутат Украины Александр Вилкул, передает «112».
«С полной ответственностью заявляю, что в сентябре около 10% промышленных грузов не были доставлены потребителю по вине украинской железной дороги. То есть, даже там, где у нас есть рынки… мы не можем доставить свою продукцию. Это ставит под угрозу жизнь и нормальную работу в таких городах как Кривой Рог, Днепропетровск, Днепродзержинск, Запорожье, Мариуполь», — подчеркнул Вилкул.
По его словам, в то же время некоторые частные предприятия обеспечивают вагонами 95-97% от заявки, а для ГМК эта доля составляет лишь 17%.
Такая разница между уровнем обеспечения вагонами предприятий горно-металлургического комплекса и «избранными» компаниями свидетельствует о коррупции среди сотрудников транспортного монополиста, уверен Вилкул.
По его словам, в Верховную Раду уже подали проект постановления о создании специальной парламентской комиссии для оценки работы главы транспортного монополиста Войцеха Балчуна.
Напомним, ранее президент объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков заявлял, что из-за «Укрзализныци» бюджет Украины недополучит миллиарды гривен.
«Начиная с августа фактически на 10% упал товарооборот грузопотоков «Укрзализныци» по товарам горно-металлургического комплекса. Что это для экономики страны? Это порядка $70 млн потерь ежемесячно. То есть 2 млрд грн. Это валютные поступления, это поступления в бюджет», — рассказал Каленков.
В свою очередь, народный депутат от «Оппозиционного блока» Сергей Вилкул заявил, что по вине «Укрзализныци» сегодня до Европейского рынка не доходит продукт Криворожских горно-обогатительных комбинатов — высококачественный железорудный концентрат.
«Криворожские ГОКи, а это не просто машинные механизмы, это десятки тысяч людей, это миллиардные налоги в бюджет. Они производят новый товар — высококачественный железорудный концентрат, который сегодня не могут поставить в Европу из-за железной дороги», — заявил депутат.
Эксперты уверены, что под ударом оказалась репутация Украины на международном рынке. По их мнению, «Укрзализныце» стоит провести ревизию вагонов, закупить дизельное топливо и комплектующие и наладить менеджмент в кратчайшие сроки.