«Сравните то, как СМИ освещают события в Мосуле и в восточном Алеппо — и это многое скажет вам о той пропаганде, которую мы впитываем», — пишет The Independent.
Кокберн объясняет, чем похожи эти две операции: и в Ираке, и в Сирии правительственные силы при поддержке с воздуха со стороны других государств ведут наступление на крупные суннитские городские центры, захваченные боевиками организации «Исламского государства» (запрещенной в России экстремистской организации).
В восточном Алеппо скрываются восемь тысяч мятежников, которых атакует сирийская армия в союзе с шиитскими вооруженными формированиями из Ирана, Ирака и Ливана. Поддержку с воздуха обеспечивают сирийские и российские самолеты. При этом в городе, как утверждает Кокберн, проживает около 250 тысяч мирных жителей.
Международное сообщество осудило бомбардировки Алеппо, и Кокберн полагает, что это правильно.
«Но вы только посмотрите на то, насколько иначе международные СМИ рассматривают похожую ситуацию в Мосуле, расположенном примерно в 300 милях к востоку от Алеппо. Там иракская армия, сражающаяся вместе с курдскими силами пешмерга, шиитскими и суннитскими вооруженными формированиями и получающая широкую поддержку со стороны ВВС США, окружила один миллион мирных жителей и примерно пять тысяч боевиков», — пишет обозреватель.
Освещая операцию в Мосуле, СМИ обвиняют в жертвах среди мирного населения боевиков — якобы они используют мирных жителей как «живые щиты». Говоря же о ситуации в Алеппо,«живые щиты» западные СМИ уже не упоминают, предпочитая обвинять в жертвах среди мирного населения Россию.
Кроме того, говоря о тех разрушениях, которые российская авиация якобы нанесла Алеппо, международные СМИ предпочитают не вспоминать осаду иракского города Рамади, примерно 80% которого были уничтожено в 2015 году после ударов американских ВВС.
«Крайняя предвзятость, которую иностранная пресса демонстрирует при освещении событий в Ираке и Сирии, будет достойной темой для докторских диссертаций среди студентов, изучающих использование пропаганды на протяжении веков и злоупотребление ею», — резюмирует обозреватель.