В ночь 29 сентября Россия ввела зеркальные санкции в отношении украинских авиакомпаний.
Так, с 25 октября МАУ не полетит в Москву и Петербург из Киева и Одессы, а также из украинской столицы в Калининград. «Днеправиа» не сможет осуществлять полеты между Днепропетровском, Ивано-Франковском и российской столицей. Компания «Мотор Сич» не отправится в Москву из Запорожья.
На текущий момент в Россию из Киева летает четыре российских авиакомпании: «Трансаэро», «Аэрофлот», S7, UTair. Первым трем Украина закрыла небо ранее.
Таким образом, единственным перевозчиком, который с 25 октября по существующему графику сможет осуществлять прямые рейсы по направлению Киев — Москва — Киев, будет UTair.
По состоянию на сегодняшний день борта этой компании ежедневно совершают по два рейса — утренних и вечерних — из Киева и Москвы. В украинской столице UTair базируется в Жулянах, в российской — во Внуково. К слову, именно это сообщение даже при наличии всех указанных выше перевозчиков является одним из наиболее бюджетных по данным направлениям.
Будет ли UTair повышать цены или же решит вовсе уйти с рынка с знак солидарности со своими российскими коллегами — одна из главных интриг ближайших дней (UTair уже обратился к администрации аэропорта Жуляны с предложением увеличить количество своих рейсов — ред.).
Другие возможные варианты
1. В 26 октября планировала стартовать с рейсом Киев-Москва авиакомпания Yanair. «Мы не приостанавливали продажу билетов и очень надеемся, что нам удастся запустить рейс», — сказал «Вестям» гендиректор Yanair Ярослав Агафонов.
2. Авиакомпания «Atlasjet Украина» в этом году намеревалась все силы пустить на отладку сети из трех маршрутов (в Стамбул из Львова, Харькова и Запорожья), старт рейса Киев-Москва планировался на 2016 год. «Но если ситуация сложится так, что нас не коснутся санкции со стороны России, мы будем делать все возможное, чтобы запустить этот рейс уже в 2015-м», — заверил «Вести» партнер ЮФ «Анте» (обслуживающей авиакомпанию) Андрей Гук.
3. В «Белавиа», которую многие называют компанией, которая сможет взять на себя функцию «моста» между Украиной и Россией, сложившуюся ситуацию не пожелали комментировать, сославшись на необходимость провести анализ.
4. Авиапотоки перестроятся: пассажиры будут летать транзитом, через Минск и Прибалтику, Восточную Европу. «Прецедент уже есть. В свое время было закрыто сообщение между Грузией и Россией, пассажиры летали, в том числе, через украинские аэропорты — Днепропетровск и Киев», — рассказал «Вестям» коммерческий директор «Днеправиа» Сергей Посылаев.
Петр Пуляев, Оксана Гришина