На самом же деле, все немного не так. Рассмотрим несколько примеров.
Вот, например, Джаба Эбаноидзе. Человек с несколько неудобно звучащей для русского слуха фамилией, на самом деле персонаж весьма серьезный. По меньшей мере, его называли «лучшим легионером», отсылая к футбольной лексике. И правда: был главой Национального агентства публичных реестров Грузии, экс-замминистра юстиции Грузии, бывший глава Таможенной службы и Национального бюро исполнения. Замечен в проведении налоговой реформы, хотя его роль в этом многими оспаривается.
На Украине должен был возглавить «золотое дно» — Государственную Регистрационную службу. Получив уверения в назначении, спокойно поехал праздновать Новый год. Вернувшись, узнал, что его службы больше не существует. 21 января 2015 года служба, постановлением Кабмина № 17, была ликвидирована. Господин Эбаноидзе, поняв, что его в лучших традициях «кинули» — воззвал к прессе. Сказал, что это обман, «развод». Сказал он и более важные вещи. Например, что именно случилось с Регистрационной службой.
«Разобрали вообще систему регистрации разные департаменты и структуры», — сказал он. То есть если раньше, в случае прохождения регистрации, нужно было пойти по одному адресу, теперь, вместо этого, сначала нужно угадать, побегать, узнать: куда, собственно нужно идти? В профильное Министерство, либо в какой-то департамент? Уверен, что схема госрегистраций была зашифрована с одной лишь целью: сохранить коррупционные схемы. А поскольку теперь госрегистрация — не дворец, а лабиринт, то неизбежно появлениие целой касты «проводников» по этому регистрационному лабиринту.
Бюрократия сама заботится о себе и она позаботилась о себе в случае с Эбаноидзе, оставив ему голый кабинет без малейших рычагов влияния и полномочий. Мало того: система отомстила «реформатору» за то, что он хотел сократить аппарат, причем ого-го как! Слово грузинскому реформатору (речь о бывших сотрудниках Министерства доходов и сборов!): «В Грузии, 3200 человек — это и налоговый департамент, и таможня вместе. В Украине — 54 000. Это очень много».
Несомненно, такое заявление Эбаноидзе — не свидетельство его государственной мудрости. Ибо, какой же мудрый государственный муж вот так возьмет и механически сравнит крохотную Грузию и громадную многомиллионную Украину? Напомню, что именно с целью оптимизации бизнес-процессов, «регионалы» при власти объединили Налоговую и Таможенную службы в единое министерство, единый механизм. Который, к слову, работает и поныне, даже после переворота и вопреки усилиям «евроинтеграторов». Не уверен, что господин Эбаноидзе знал это, иначе он бы такое не сказал.
Так или иначе, Джава Эбаноидзе, грузинский реформатор в украинском правительстве, ничем и никем ни секунды не командовал. И его «ушли». А бывший коллега-«варяг», заместитель министра юстиции, Гия Гецадзе, послал ему на прощание «воздушный поцелуй»: «Украина нуждается в очень быстрых реформах, поэтому государству не нужны неэффективные менеджеры».
Кстати, о Гии Гецадзе. Этот человек — юрист, и раньше работал «человеком Саакашвили». Интересен тем, что вся его деятельность, все достижения — это тайна за семью печатями. Юрист — человек закрытый по определению. Известно лишь, что из «команды реформаторов» у себя на Родине его «ушли». Со скандалом. Почему его взяли на украинскую госслужбу и за какие заслуги — не ведомо. Заявления Гецадзе представляют собой такой же ребус. К примеру, этот замминистра юстиции, почему-то комментирует то, опасно или не опасно для президента России назначение Михаила Саакашвили Одесским губернатором. Неплохо! Еще чиновник Минюста (причем далеко не первый!) комментирует отставку Эбаноидзе, который, как известно, работал по другому ведомству. Также Гия Гецадзе — завсегдатай украинских телеканалов, который, одевается для эфира в «вышиванку» и комментирует все, что угодно.
Ну, а что же он говорит по своей непосредственной специальности? Это же очень интересно! Жители Украины и понятия не имеют, за какие заслуги ветеран «революции тюльпанов», стал вдруг помогать украинской юстиции в стране, где оружие наводнило города, а нацистские террористы врываются в квартиры, похищают и убивают, торгуют людьми, пытают, и всячески «давят вату». Ладно! Пусть юстиция — предмет темный. Пусть прошлое юриста скрыто профессиональной тайной! Но можно же узнать о том, чем господин из Тбилиси занимается в Киеве? Можно! Он об этом тоже сообщает.
Например, Гия Гецадзе стал новатором в пенитенциарной системе. Он предложил (сидите и не падайте!) ввести на Украине институт… ЧАСТНЫХ ТЮРЕМ! Не больше, не меньше. Именно так. Он сказал: «Может быть, мы поэкспериментируем, и у нас будет еще система частных тюрем».
В этом спиче государственного чиновника юстиции, несколько настораживают слова «может быть». Чиновник — это функционер, неопределенность ему не к лицу. Тем более что Гия Гецадзе очень плохо информирован. Он не знает, что на сегодня, за полтора года господства узурпаторов, неонацистов, террористов, карателей и каких-то случайных людей, которых никто и никогда не знал, на Украине существует очень много частных тюрем. К примеру, частные тюрьмы процветают в зоне так называемой АТО. И там (господин Гия Гецадзе абсолютно прав!), как и в Великобритании, содержание одного заключенного обходится намного дешевле, чем на «Лукьяновке» или на «Холодной горе». Мало того — эти заключенные украинских частных тюрем приносят бюджету немалый доход!
Вот как, примерно. Сотрудники «частной тюрьмы» из батальона Айдар или Азов, например, берут «материал» из его собственной квартиры в Артемовске или Мариуполе, заключают его, а потом отдают родственникам и близким не менее, чем за 2000 долларов! Вот тебе и положительное сальдо! Как отстал от своих новых соотечественников, новоиспеченный гражданин Украины, заместитель министра юстиции, Гия Гецадзе! Да, и с питанием там порядок! Питания нет! И с дисциплиной и с охраной здоровья все хорошо. К примеру, взбунтовался заключенный, что его не кормят, не лечат, а его — к стенке. А то ведь никаких лекарств не напасешься!
Кстати о лекарствах. Среди грузинских «первопоходников» в украинскую власть есть Александр Квиташвили. Ему дали еще одно «золотое дно». Министерство здравоохранения. Преимущества его руководства лично автор статьи ощутил на своей шкуре, проживая в 2014-2015 годах в Киеве. Есть такой профилактический препарат: кардиомагнил. Таблеточки в виде сердечек. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Я их употребляю. Так вот, каково же было мое удивление, когда в феврале 2015 года, потребовав средство в аптеке, я получил отказ. Выяснилось, что препарат отсутствует в торговой сети с ноября 2014 года. Именно в связи с приходом в кресло министра, Александра Квиташвили. Почему? Госрегистрация была остановлена! Помните, с кого мы начали? С главного госрегистратора, Джабы Эбаноидзе. Впрочем, тогда он еще даже не был в проекте. Он получил предложение в декабре 2014. Поверил… А того не знал, что регистрации уже прекращены. Что ему нечем командовать уже месяц как.
Впрочем, сейчас о Квиташвили. Он явно специалист в области здравоохранения, ибо был назначен в первой партии «грузинских реформаторов». Почитав его биографию, видно, что это так. По образованию — историк. Работал много кем. Например, замом начальника грузинской миссии «Комитета помощи объединенной методистской церкви». А по специальности? Есть опыт. Консультанта по СПИДу, сотрудника административного аппарата медицинского центра в Атланте (в студенческие годы). Ну и конечно же фонды! Квиташвили работал президентом какого-то фонда «Курацио», из названия которого (кто знает латынь) и вытекает кресло министра здравоохранения Украины.
Ну и, конечно же, заявления господина методистского вероисповедания (ну не может же зам главы миссии не быть методистом, не так ли?). К примеру, одним из первых его заявлений было намерение инициировать переименование одной из Киевских улиц. Министру-методисту не понравилось, что живописнейшая улица в Печерском районе носит имя грузинского большевика, Киквидзе. И господин Квиташвили, намеревался предлагать меру Кличко — переименовать. И вот тут достаточно о Квиташвили — медике и здравоохранителе. В аптеках нет кардиомагнила и других лекарств. Цены на лекарства конкурируют с бытовой техникой. Прошел почти год работы министра. И вот уже премьер Яценюк дает Александру Квиташвили три месяца на реформу здравоохранения.
Это приговор, потому что такую реформу не удалось сделать ни одному правительству независимой Украины. Было пять попыток, при разных президентах. Последняя попытка — при Азарове. Но воз и ныне там же, где теперь еще протирает штаны Квиташвили. Но скоро не будет протирать. И все грузины-реформаторы тоже уйдут через год-полтора. Да-да, такое признание сделал новоназначенный губернатор Одесской области, имя которого слишком известно, чтобы его называть. Кстати, добиться переименования улицы Киквидзе, Квиташвили тоже не смог.
А теперь подведем итоги. «Грузинская команда» — миф. Грузинские специалисты никем и ничем не командуют, у них нет власти, властных рычагов. Это не странно, ибо украинское государство 25 лет вело паразитический образ жизни, питаясь распилами и откатами с транзитов. 25 лет отсутствия реформ и драка за власть. За возможность самому питаться в тучной распилочной, сбросив предшественников. В этих условиях трех месяцев на реформу здравоохранения — маловато. И года маловато. Вывод такой: грузины — есть ширма на переходный период, чтобы дать возможность настоящим, но невидимым никому спецам внешнего управления добиться цели. Их цель — окончательно развалить госаппарат, чтобы не было о чем ностальгировать и чтобы некуда было возвращаться. Заодно — временное и сытное трудоустройство американских политических наемников. И чтобы Мишико не посадили в Грузии за успешные реформы, он стал гражданином Украины за один день.
PS. Кстати, я нарочно не вспомнил здесь об Эке Згуладзе, которая занимается переименованием милиционеров в полицейских. Дело не в том, что реформу подготовил Азаров. Не в том, что еще два года назад «регионалы» презентовали новую форму. А в том, что Эка Згуладзе тоже лишена власти и является ширмой, пусть и красивой. Пусть она готовит сюрприз, обещанный министром МВД Арсеном Аваковым, у которого руки по локоть в крови своих граждан!
Поліціянты явятся в новой форме (которая в 10 раз дороже «региональной») в июне. Ждем. Но про Эку я не буду. Она женщина, она красива, она бесполезна. Что же касается эффективности ее работы, то внимательно почитайте выше о том, как именно работает на Украине закон.