Оба градоначальника данную информацию подтвердили. Попутно она обросла большим количеством важных подробностей, которые позволяют судить об общем замысле перспективной комбинации. В частности, нардеп Виталий Хомутынник заявил, что к тандему мэров мегаполисов присоединятся народные депутаты из «Возрождения» и «Воли народа», до пятидесяти депутатов-мажоритарщиков, а также иные руководители местного самоуправления.

«Точно уже есть подтверждение и договоренность — это мэры двух городов-миллионников — Кернес и Труханов, порядка 15-20 мэров городов с 50-100 тысяч населения и более — Ужгород, Артемовск, Купянск, Вознесенск и другие», — сообщил Хомутынник. Следовательно, заявка на активное участие в парламентских выборах делается весьма серьёзная. Съезд новой политической силы пройдёт до конца мая.

Реформы Зеленского. Эксперты о первых шагах президента Украины
Реформы Зеленского. Эксперты о первых шагах президента Украины
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Любопытно, что информационную поддержку новой партии будут обеспечивать ресурсы информационного холдинга «1+1» господина Коломойского, чьё участие в проекте легко угадывается и через партию «Возрождение», к созданию которой он в своё время приложил руку. Таким образом «Коломойская Народная Республика» может раскинуться от Одессы до Харькова, включив в себя самые богатые регионы страны. Игорь Валерьевич возвращает себе сферу своего влияния образца 2014-15 годов. 

Понятно, что, будучи сам днеропетровцем, центральную Днепровско-Запорожскую часть этой оси он берет на себя, а по флангам его прикроют популярные в своих городах Кернес и Труханов, а также другие представители местного самоуправления и тщательно окучивающие свои округа мажоритарщики. 

Вполне предсказуемо электорат Юго-Востока скоро разочаруется в антироссийской риторике Зеленского, но чтобы избиратель массово не ушёл к как бы «промосковским» Медведчуку-Бойко, новому президенту надо предложить реальную альтернативу. Ей и станет условная «партия мэров». А Зеленский и его «Слуга народа», убедив избирателей Центральной Украины и Киева, что Владимир Александрович не такой уж и «пророссийский», укрепят позиции в этих регионах. Получит свою долю голосов Зеленский и на Западе страны, отобрав их у всяких невнятных вакарчуков, гриценко и прочих «умеренных» националистов. Надо учесть также и наличие большого количества конформистски настроенных избирателей, которые всегда голосуют за власть. 

Плотно охватив электоральное поле Украины, «Слуга народа» и новая политическая сила мэров смогут претендовать на создание мощной правящей коалиции на манер недавнего союза БПП и «Народного фронта» (если «команда Зе» сразу же не получит большинства в парламенте). В любом случае, «партия мэров» станет мощной подстраховкой власти Зеленского.

Подобные предвыборные расклады больно бьют по шансам условно «промосковских» Медведчука-Бойко, вытесняя их в безнадёжную оппозицию, а показавшую весьма плохие результаты на президентских выборах группировку господина Вилкула вообще лишают надежды пройти в новый состав парламента. Им остаётся лишь слиться с проектом Коломойского или помириться с Бойко. Либо бессмысленно вставлять палки в колеса им обоим в интересах своего спонсора господина Ахметова. Но, думается, это занятие не слишком эффективное. 

По мере укрепления власти господина Зеленского, под вопросом оказываются и надежды Москвы скорректировать антироссийской курс Украины эволюционным путём. Дрессура русскоязычного населения продолжится (хотя и менее жёсткими методами), геополитическая ориентация на США останется неизменной, сотрудничество с НАТО примет ещё более тесный характер, представляя стратегическую угрозу безопасности Российской Федерации. Изменить такое положение дел можно, только системно и реально занимаясь украинским вопросом — через экономическую, политическую и пропагандистскую составляющие. 

В то же время возможная победа команды Зеленского и её коалиция с «партией мэров» Юго-Востока и русскоязычным населением внутри самой Украины будет воспринята позитивно: как я уже сказал, драконовские языковые законы, к неудовольствию националистов, будут вяло саботироваться, местное самоуправление получит больше прав и финансовых средств для решения насущных проблем горожан, ослабнет политическая цензура в регионах. Постмайданная система обретёт столь необходимую ей устойчивость.