Пока электрички будут курсировать в двух направлениях — в Мандрыкино и Еленовку. Донецкие железнодорожники рассчитывают на увеличение пассажиропотока. Открывать другие направления в Донецке планируют только после полного окончания боевых действий.

Железнодорожное сообщение с Донецком было прервано в августе 2014 года после начала активной фазы боевых действий в Донбассе.

«Последний поезд со станции «Донецк» как раз в направлении Еленовки уезжал 5 лет тому назад. После этого движение пассажирских поездов и пригородных с вокзала не осуществлялось. Мы давно пробовали этот вопрос (запуска пригородных поездов — ред.) согласовать, у нас инфраструктура в сторону Еленовки восстановлена. Были вопросы по согласованию именно безопасности. На данный момент все вопросы согласованы, и благодаря этому сегодня мы отправляем первый пригородный поезд», — цитирует РИА Новости руководителя Донецкой железной дороги Владимира Кабация.

Пять лет спустя. «Укрзализныця» вновь запустила электрички в зоне ООС
Пять лет спустя. «Укрзализныця» вновь запустила электрички в зоне ООС
© Twitter, Владимир Гройсман
Железнодорожный вокзал в Донецке считался одним из самых современных на Украине. На его реконструкцию к чемпионату Европы по футболу в 2012 году было потрачено более 120 млн долларов. Ежесуточно он принимал до 35 тысяч пассажиров и более 60 поездов. Летом 2014-го вокзал неоднократно подвергался обстрелам.

Власти Киева начали карательную операцию против Народных Республик Донбасса в апреле 2014 года. Несмотря на достигнутые в Минске соглашения о прекращении огня, боевые столкновения на линии разграничения продолжаются. Жертвами конфликта, по данным ООН, стали около 13 тыс. человек.