Об этом сообщили в Государственной пограничной службе Украины, передает УНН 28 ноября.

«По состоянию на вчера выгрузили около одной четверти сигарет», — сказали в ГНСУ, отметив, что баржу удалось сдвинуть с побережья и работы по разгрузке продолжаются. 

Под присмотром США. В Одессе провели ревизию борцов с ядерной контрабандой
Под присмотром США. В Одессе провели ревизию борцов с ядерной контрабандой
© РИА Новости, Виктор Толочко | Перейти в фотобанк
По оценкам жилищного кооператива, повреждения, причиненные баржей, оцениваются как минимум в 10 миллионов гривен ($353,4 тысячи).

Как сообщало ранее издание Украина.ру, баржу UDP-DM-2309-УДП с пятью миллионами пачек контрабандных сигарет тянул буксир «Параллель», потерпевший бедствие в 15 милях от Одессы 19 ноября. Экипаж судна удалось спасти, а вот судьба буксира неизвестна.

В то же время баржу прибило к берегу, где и нашли пачки сигарет иностранного происхождения Marshal, Ashima и Stix.

По данным ГНСУ, судно осуществляло внутренний рейс из Голой Пристани в Скадовск, поэтому не требовало таможенно-пограничного оформления груза. При этом, как сообщают источники, на самом деле судно двигалось по направлению к Болгарии или Румынии.

В настоящее время ведется досудебное расследование по ч. 2 ст. 201 УК Украины — контрабанда, совершенная организованной группой.

Источник издания «Думская» в правоохранительных органах отмечает, что 5 миллионов пачек — это примерно треть от ежемесячного нелегального экспорта табачных изделий в ЕС.

«Сигареты произведены на вполне легальных украинских табачных фабриках. Дело в том, что у нас эта продукция стоит в разы дешевле, чем там, в Европе, так что это выгодный бизнес. Производители изначально знают, что сигареты будут отправлены контрабандой в ЕС, поэтому акцизные марки, как правило, клеят только на часть коробок. А на остальные "забывают". Это "левый", нигде и никем не учтенный товар. Его попросту нет в документах. Таким образом, производитель получает дополнительный профит — экономит на акцизах. Далее сигареты, предназначенные для отправки контрабандой в ЕС, уходят в нескольких направлениях — на Западную Украину, а также на юг, в Одесскую, Николаевскую и Херсонскую области, где начинается, как говорят контрабандисты, "великий морской путь". Дело в том, что по морю можно вывезти контрабанды в десятки раз больше, чем сухопутным путем. И прибитая к берегу баржа — лишнее тому подтверждение», — пояснил информатор.

Безвиз и контрабанда
Безвиз и контрабанда
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
При этом коррупционированные правоохранительные структуры, по его словам, являются ключевым элементом схемы.

«Обычно такие грузы никак не оформляют, суда идут как каботажные, а потом просто проскальзывают в нейтральные воды. Там они встречаются с "партнерами", румынскими или болгарскими транспортными судами, и перегружают на них свой груз. Непосредственно в иностранные порты наши не заходят. Передав товар, они разворачиваются и прибывают в украинский порт, где и сгружают остатки груза, на которые есть документы», — рассказал он.

Более того, UDP-DM-2309-УДП уже не впервые попадается борцам с контрабандой. Так, в июле прошлого года баржу задержали в Николаеве, когда на нее перегружали с теплохода Hermes более миллиона пачек сигарет. Впрочем, по непонятным причинам позднее арест с судна был снят.

Тем временем, по данным компании KPMG от 27 августа, Украина была названа крупнейшим поставщиком контрабандной табачной продукции в страны ЕС. Так, с территории страны поставляется около 5 млрд контрафактных сигарет, что составляет почти 11% всего объема контрабанды и наносит ущерб бюджету ЕС более чем в миллиард евро.