Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим годом этот показатель немного снизился, это не может не вызывать беспокойство со стороны Брюсселя. Потому что тем самым Украина нарушает условия Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.
Ранее издание Süddeutsche Zeitung сообщало, что Украина ежегодно теряет более 4 миллиардов евро из-за коррупции на таможне. К махинациям на таможне причастны полицейские, прокуроры и сотрудники СБУ, а люди из их окружения контролируют новые фирмы, которые учреждаются специально для проведения нелегальных сделок.
Известны случаи, когда товар, который находится в грузе, декларируется, как нечто другое, на что предусмотрены более низкие пошлины. Например, контейнер с 26 тоннами импортных застежек-молний был зарегистрирован Одесской таможней, как груз шнурков и игл для шитья. Растаможка шнурков стоила значительно дешевле — около 5170 долларов вместо 22500 за застежки-молнии.
О проблемах на таможне открыто высказываются и представители действующей власти. Так Генпрокурор Юрий Луценко заявлял о том, что незарегистрированные в стране автомобили с европейскими номерными знаками «прорвали правовое поле Украины», а также потребовал убрать главу одесской таможни, мимо которой проходят около 100 тыс тонн груза.