Об этом он сказал во время круглого стола «Энергетический кризис и рост курса валют: чем закончится блокада поставок угля из Донбасса?».

«Блокада Донбасса будет снята через дней 10, это я вам обещаю. Это уже никому не выгодно. Почему в первые же дни не было разблокировки? Потому что проморгали, не знали, как быть. А теперь есть план по разблокировке, теперь власти думают, как это сделать аккуратно, чтобы не привести к каким-то последствиям. Не имеет значения, что некие активисты говорят, что блокада идет якобы снизу — от недовольных людей. Например, в Конотопе блок-пост уже зачищен», — подчеркнул Карасев.

В свою очередь экономический эксперт Валентин Землянский рассказал о последствиях блокады для украинцев.Выйти из ситуации блокады угля возможно — импортировать уголь из дальнего зарубежья, перераспределить нагрузки. Но это будет стоить нам в два раза дороже.

«Это, следовательно, отразится на тарифах электроэнергии для потребителей. Если ситуация не изменится, тарифы могут взлететь на 17-20%. Временной коридор для повышения цен — полгода (пока НКРЭ примет решение и пока оно вступит в силу, плюс время на импорт). Ввиду этого, повышения тарифов стоит ожидать либо к отопительному сезону-2017/2018, либо к весне 2018 года», — отметил Землянский.

По его словам, блокировка, а потом и деблокада ж/д сообщения в Конотопе, по которому из ЛДНР идет уголь в Украину — это «исключительно политический перформанс». Основные участки железной дороги ведь все еще заблокированы.

«Для угольной блокады на сегодняшний день нет никаких экономических предпосылок. Если в блокировке помимо людей Коломойского участвуют представители партии "Самопомощь", то мы должны сказать большое спасибо, что будем кормить не наших, а южно-африканских шахтеров. Если депутаты Семенченко и Парасюк желают бороться с контрабандой, они вполне могут это делать в правовом поле. Дело происходит на контролируемой Украиной территории. Какие еще нужны силовикам полномочия, чтобы взять и разогнать этих людей?», — отметил эксперт.

 

В то же время, он не верит в национализацию в ЛДНР.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ДНР трудоустроила почти тысячу уволенных сотрудников Ахметова

Ранее в Совете Федерации заявили, что обеспокоены транспортной блокадой Донбасса со стороны украинских радикалов и готовы оказать помощь в поиске новых механизмов сотрудничества в сложившейся ситуации. Об этом заявил глава комитета общественной поддержки юго-востока Украины Юрий Воробьев.

«Мы очень обеспокоены этим, возникла опасность невозможности продолжать работать местным предприятиям, опасность закрытия рабочих мест», — заявил Воробьев на круглом столе.

По его словам, необходимо найти новые механизмы сотрудничества между Россией и Донбассом, в том числе через комитет общественной поддержки юго-востока Украины. Воробьев указал также на отсутствие реакции со стороны Запада на транспортную блокаду Донбасса.