На своей странице в ФБ он изложил суть проблемы и попросил совета у городской громады: «Завтра откроет свои двери совершенно новая GARA, на Б. Васильковской. Скажите, какие методы борьбы приемлемы с черными парковщиками? Сегодня они вымогали деньги и угрожали девушке, приехавшей в ресторан. Бить? Объяснять, что они не правы? Вызывать родителей в школу? Меня читают многие должностные лица города, подскажите, пож. Висит знак платной парковки, которой не существует».

Под постом развернулась любопытная дискуссия, которая объяснила, почему явление откровенного бандитизма и вымогательства процветает в Киеве. Так, выпускница Института подготовки юридических кадров СБУ Анна Штейн спросила, бизнесмен хочет решить проблему по-быстрому или по закону? Ответ от Корогодского последовал: по-быстрому. Тогда правовед посоветовала: «тогда бить. А закрепить эффект вызовом полиции + заявлением в налоговую (там за многое можно прогнать)». Далее следовали советы аналогичного содержания — локализовать проблему силовым методом, как в старые добрые времена. Но все они свидетельствовали о том, что: 1. Черные парковщики — явление массовое; 2. Власти города не решают проблему парковки и фактически своими руками создали теневой бизнес.

«Пни не расцветают»: Кадровая политика новой власти Украины вызывает все больше вопросов
«Пни не расцветают»: Кадровая политика новой власти Украины вызывает все больше вопросов
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Так называемые черные парковщики массово возникли после принятия в прошлом году закона, который запрещает оплачивать стоянку автомобиля наличными. Они облюбовали все востребованные участки — около ресторанов, торговых центров, даже в аэропортах, в том числе официальные парковки «Киевтранспарксервиса». Парковщики одеты в спецжилеты и уверенно вымогают плату за стоянку. Ведут они себя угрожающе, не боятся полиции, и прогнать их с насиженного места невозможно. Даже бизнесменам со связами во власти, о чем пожаловался Гарик Корогодский. Водителей, которые отказались платить «теневикам», ждет наказание в виде проколотого колеса или царапины на кузове.

По оценочным данным, одна парковочная площадка в Киеве приносит от 50 до 100 тысяч гривен в месяц. Стоимость парковки для сговорчивых водителей — около 50 гривен в центре города. Специалисты «Киевтранспарксервиса» считают, что городской бюджет недополучают из-за черных парковщиков около 500 млн гривен в год. Разумеется, такой хорошо налаженный и доходный бизнес не может работать без покровительства правоохранительных органов и коррумпированности местных властей. Для всех — и автомобилистов, и мэрии — эта проблема очевидна. Ее решение — это опыт большинства развитых городов мира: электронная система оплаты, контроль, высокие штрафы за нарушение правил парковки, эвакуация автомобиля на штрафплощадку. Этот простой алгоритм дисциплинирует водителей, освобождает тротуары от нагромождения машин, разгружает дороги от несанкционированных парковок. А главное — является источником приличных денег в бюджет города.

Киев в красной зоне: девятибалльные пробки парализовали городской транспорт
Киев в красной зоне: девятибалльные пробки парализовали городской транспорт
© kiev.informator.ua | Перейти в фотобанк

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко написал, что тоже недоумевает, почему проблему парковок в столице не могут решить около 30 лет: «Одного не понимаю. У нас государство очень любит собирать бабло с людей. А посмотрите на обочины и тротуары на Большой Житомирской и Артема! Вот вам миллиарды гривен стоят в виде штрафов — на газонах, тротуарах и т.д. Ведь собирай не хочу, и главное, что большая часть народа будет вполне себе одобрять. В 2009 мы, Рада автомобилистов при Кабмине остановили «беспредел» эвакуаторщиков! Может, зря!? В ответ получили «беспредел» тротуаропарковщиков? К властям у меня претензии тоже есть! Почему не заставляют застройщиков в обязательном порядке строить паркинги? Или не думают о том, чтобы заработанные на штрафах и плате за парковку деньги направлять на строительство подземных и наземных парковок? Ведь парковщики нехило так сейчас зарабатывают. Где оседают эти деньги (почему идут в карманы «за услуги»)? Как улучшается дорожная инфраструктура? Почему вместо постройки развязок и подземных переходов на магистралях лепят знак 40 или 50 и делают "зебру"? Почему в центре не проехать от припаркованных машин, а паркинги не строятся? Мы — единственная страна в мире (не беру африканские племена), в которой нет дорожной полиции». Словом, проблему которую затронул претендент на мэрское кресло Корогодский, одним «бить по морде» не решить.