ИА «Новороссия»: Последний вагон на север - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ИА «Новороссия»: Последний вагон на север

Читать в
Киевская власть продолжает последовательно отрезать все возможные связи с Россией. Запрет социальных сетей, языковой геноцид, выраженный в квотах на телевидении, санкции против российских компаний - все это звенья в цепи создания однополюсного «европейского» украинского мифа, до поры существующего лишь в нездоровом воображении украинских нацистов

25 мая стало известно о намерении Украины прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией с 1 июля. Статья, ссылающаяся на «источники в украинской столице», вышла в газете «Коммерсант». Один из авторов статьи, Максим Юсин, в личном общении подтвердил, что источники «весьма серьезные и проверенные». Сомневаться в его словах причин нет, Максим профессионал, не замеченный ранее в публикации непроверенной, «желтой» информации в погоне за рейтингами и сенсационностью. 

Впрочем, подобное решение действительно похоже на реальное. Прямого авиасообщения с Киевом у Москвы нет с 2015 года. Пассажиры вынуждены летать с пересадкой в одном из авиахабов, в основном, через Минск, к вящей радости «Белавиа».

Тогда причиной его прекращения стали полеты российских авиакомпаний в Крым, рассматриваемые Киевом как «покушение на территориальную целостность» незалежной державы. 

В санкционных списках СНБО от 18 мая 2017 года, которые подписал Порошенко, наибольшее внимание привлек к себе запрет социальных сетей и интернет-сервисов из России и на этом фоне незамеченным остался запрет на движение грузовых вагонов российских перевозчиков. Такой запрет означает фактическое прекращение движения грузовых потоков как на Украину, так и транзитом через нее. Транзит порожних вагонов, идущих в Россию — пока разрешен, для вывоза вагонов собственниками.

Министр инфраструктуры Украины Омелян поспешил выступить с опровержением информации «Коммерсанта», но очевидно, что дискуссии в этом направлении идут и идея прекращения пассажирского железнодорожного сообщения с Россией, как и введение визового режима, всерьез и подробно обсуждаются украинским политическим истеблишментом. 

Украинские СМИ называют «ястребов» Турчинова и Парубия главными драйверами, лоббистами этой идеи и, учитывая предыдущие действия украинской власти в отношении «торговой блокады Донбасса», которая быстро из инициативы малочисленной группы «ветеранов АТО» под руководством безумного Семенченко стала государственным решением, прекращение перевозок — это просто вопрос времени. Поводом к запрету пассажироперевозок послужит «электричка раздора», которая с 2015 года осуществляет движение из Ясиноватой, через Донецк и Иловайск до Успенки, где, пройдя таможенный досмотр, пассажиры пересаживаются на электричку до Ростова.  Общая стоимость проезда по маршруту составляет 276 рублей, что значительно дешевле автобусного сообщения и сравнимо со скоростью передвижения на других видах транспорта. 

Важно, что на базе этого транспортного решения в 2016 году рассматривалась перспектива организации полноценного пассажиропотока ДНР — Россия с использованием прицепных вагонов к маршрутам «Ростов — Москва», «Адлер — Москва», что расширило бы связь Донбасса с Россией и, в перспективе, Крымом.

Безусловно, это вызывает сильное недовольство Киева, цель которого — усложнить жизнь на неподконтрольных территориях и сделать ее максимально невыносимой.

В прошлом году, по данным украинской стороны, пассажирооборот с Россией составил 2 млн. человек. Запрет железнодорожного сообщения повлечет за собой убытки и без того депрессивной, коррупционной и проблемной транспортной отрасли Украины, но, как и в случае с прекращением авиаперевозок, такие потери не пугают Киев и рассматриваются им как «экономическое давление на страну-агрессора». По факту, основными пострадавшими будут граждане Украины, ездящие в Россию на заработки и к родственникам, но при проведении в жизнь идеологии самоизоляции их интересы не имеют значения.  

Руководитель украинского железнодорожного предприятия «Украинська зализныця», или сокращенно «Укрзализныця», польский варяг Войцех Балчун требует отдельной статьи с подробным описанием его трудовой биографии и успехов на посту главного железнодорожника страны. Однако, кратко можно сказать, что за год правления удачливый панк-рок музыкант из польской группы «Химия» успешно провел несколько гастролей с концертами и так «нахимичил» с тарифами, контрактами и тендерами вокруг украинских железных дорог, что уже через полгода пребывания на должности объявил о техническом дефолте предприятия. Это, впрочем, не мешает ему закупать туалеты для вагонов по 1 млн. гривен за штуку при практически стопроцентной изношенности локомотивного парка. 

Регулярное повышение тарифов (в 2017 году — на 25%) привело к удорожанию стоимости железнодорожных перевозок для конечных клиентов в 2,3 раза с 2010 года и практически уничтожает в зародыше и без того небольшой украинский экспорт и обессмысливает грузовой транзит через Украину. 

Фактически, управление железной дорогой находится в руках Гройсмана, так как выведено из министерства инфраструктуры и переподчинено напрямую кабмину, что делает многострадальную «Укрзализныцу» простой коррупционной кормушкой и исключает ее любое инфраструктурное развитие.

Учитывая, что реализация политических задач для Киева гораздо важней экономических интересов и проблем собственных граждан, вопрос с полным прекращением пассажирского железнодорожного сообщения с Россией может быть отложен из-за ажиотажа в СМИ, вызванного статьей Янины и Максима в «Коммерсанте», но обязательно будет реализован в ближайшем будущем. 

Под этот запрет обязательно попадет российский пассажирский (и в перспективе — грузовой) транзит по территории Украины через станцию Зориновка на участке длиной тридцать семь километров, альтернативы которому нет.

Для России и «РЖД» гораздо более важно не взаимодействовать с Киевом в попытке уговорить обезумевших «ястребов» не резать связи между странами и сохранить сообщение в интересах простых людей, а максимально сосредоточится на строительстве железнодорожной линии в обход Украины по Воронежской и Ростовской областям. Начало запуска ее планируется на август 2017 года, но точных данных о готовности сейчас нет. 

Несложно предположить, что, когда до ярошей, билецких, семенченок и прочих украинских радикалов, нацистов и «ветеранов АТО» дойдет, что «страна-агрессор» во время «гибридной войны» везет поезда в «оккупированный» Крым по украинской территории в сговоре с «предателями украинского народа» в Киеве, очередная блокада из досок и мешков с навозом на этом участке станет прекрасным полигоном для шантажа, атак и требований в сторону России.

Эта ситуация создаст серьезные проблемы уже для России и ее граждан, а не для миллионов «заробитчан» и людей, чьи семьи оказались по разные линии фронта украинской войны со всем разумным. 

 

ИА «Новороссия»

Александр Асафов, политолог

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала