https://ukraina.ru/20230426/1045675264.html
Шестой день Московского Международного кинофестиваля (ММКФ): праведники мира, российская премьера
Шестой день Московского Международного кинофестиваля (ММКФ): праведники мира, российская премьера - 26.04.2023 Украина.ру
Шестой день Московского Международного кинофестиваля (ММКФ): праведники мира, российская премьера
Юбилейный, 45-й Московский Международный кинофестиваль подходит к концу, хотя ежедневно проходят показы десятков картин на нескольких фестивальных площадках
2023-04-26T05:08
2023-04-26T05:08
2023-04-26T05:09
культура
эксклюзив
фестиваль
израиль
латинская америка
боливия
россия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/04/1a/1045674882_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_e9d3cfc9103f0bbf723427c57a35ba40.jpg
Еще один латиноамериканский фильм из осинового конкурса – "Те, кто внизу" режиссера Алехандро Кирога, в производстве которого приняли участие многие страны континента: Чили, Бразилия, Колумбия, Аргентина, Уругвай и Боливия, на территории которой и происходят события картины.Сюжет картины довольно типичен для Южной Америки, да и в целом для социального кино: бедная семья, живущая на отшибе поселка, отказывается в ситуации, когда ее выживание мешает гораздо более финансово выгодным проектам местных коррумпированных чиновников. Мы уже видели такие сюжеты у Андрея Звягинцева в "Левиафане", Юрия Быкова в "Дураке", "Бьютифул" Алехандро Иньярриту, и многих других социальных фильмах. Нечто похожее мы находим и в "Паразитах" Пон Чжун Хо, ставших одним из главных кино-открытий 2019 года.Не менее традиционна для латиноамериканского кино тема беды, воплощённая в засыхающей реке. Эту же тему, к слову, поднимает режиссер другого фильма-участника основного конкурса фестиваля "Черная луна" Тонатью Гарсия.Фильм, в целом, вызвал неоднозначную реакцию аудитории: некоторые заявленные сюжетные линии просто брошены на самотек, а самым неудачным сюжетным поворотом становится сбежавшая с фермы корова, не имеющая никакого прямого отношения к сюжету, но которую весь фильм планируют отыскать члены семьи, не прилагая к этому никаких усилий.Забудем различия, будем единыОдно из открытий конкурса документального кино: фильм израильского режиссера Талии Финкель "Анна и врач-египтянин".Картина представляет собой тот уникальный случай, когда документальный фильм выходит за рамки стороннего наблюдения и превращается в настоящий остросюжетный детектив."Анна и врач-египтянин" рассказывает историю еврейской девочки, спасенной арабом, египетским мусульманином в Берлине, в годы нацистской диктатуры и Второй мировой войны. Помимо непосредственно этой истории – совершенно уникальной: девушке пришлось прятаться в берлинской мечети, обучиться медицинскому делу, принять ислам, и даже заключить фиктивный брак с уже женатым египтянином, фильм рассказывает о том, как журналистка центра памяти Холокоста "Яд ва-Шем" - сама режиссер картины – старается отыскать потомков доктора Мода Хельма, который, являясь арабом, продолжал лечить и прятать евреев в Берлине, в 30-е-40-е годы.Финкель находит не только племянника доктора, но и Карлу, дочь самой спасенной девушки. Желая восстановить справедливость, она старается организовать в Берлине церемонию вручения звания Праведника народов мира наследнику доктора Хельма, но в дело вмешиваются политические интриги."Мы забудем различия, мы будем едины, и станем бороться за милосердие", - произносит главный герой в финале фильма. Религиозная вражда египетского и израильского правительств не единожды за повествование могла помешать музею вручить почетную награду, но память взяла своё. Цитируя Коран, племянник доктора Хельма – доктор Насер произносит: "В священной книге сказано, что если ты убил одного, значит убил весь мир. Мне же кажется, что спасая одну душу, ты также спасаешь весь мир…"А эпиграфом к этой истории могли бы послужить знаменитые слова чешского коммуниста, педагога Януша Корчака, который вошел в газовую камеру со своими учениками:"Не все люди мерзавцы".Триумф СеребряковаНастоящей сенсацией фестивального дня стала российская премьера "Единица Монтевидео" режиссера Татьяны Лютаевой (той самой, которая сыграла роль Анастасии Ягужинской в знаменитой советской саге "Гардемарины, вперед!".Фильм рассказывает о несправедливо осужденном человеке, гениальном хирурге, который проводит 12 лет в тюрьме за убийство, которого он не совершал, а выйдя понимает, что ему придется строить жизнь сначала: дочь ненавидит его и принимает наркотики, единственный друг несчастен, а единственный посторонний человек, который ему сочувствует – фанатично религиозный молодой человек дочери, который сам не очень-то способен отвечать за собственные поступки.В картине по-настоящему звездный состав: главные роли играют Алексей Серебряков, Ксения Раппопорт, Агния Дитковските и Александр Феклистов, а кроме них в фильме появляются Евгений Ткачук, Полина Кутепова и Артур Смольянинов*.*Лицо выполняет функцию иноагента в РФ
https://ukraina.ru/20230424/1045582467.html
израиль
латинская америка
боливия
россия
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/04/1a/1045674882_81:0:561:360_1920x0_80_0_0_6a9df43ab633598076c75a69e251a157.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, фестиваль, израиль, латинская америка, боливия, россия
Шестой день Московского Международного кинофестиваля (ММКФ): праведники мира, российская премьера
05:08 26.04.2023 (обновлено: 05:09 26.04.2023) Юбилейный, 45-й Московский Международный кинофестиваль подходит к концу, хотя ежедневно проходят показы десятков картин на нескольких фестивальных площадках
Еще один латиноамериканский фильм из осинового конкурса – "Те, кто внизу" режиссера Алехандро Кирога, в производстве которого приняли участие многие страны континента: Чили, Бразилия, Колумбия, Аргентина, Уругвай и Боливия, на территории которой и происходят события картины.
Сюжет картины довольно типичен для Южной Америки, да и в целом для социального кино: бедная семья, живущая на отшибе поселка, отказывается в ситуации, когда ее выживание мешает гораздо более финансово выгодным проектам местных коррумпированных чиновников. Мы уже видели такие сюжеты у Андрея Звягинцева в "Левиафане", Юрия Быкова в "Дураке", "Бьютифул" Алехандро Иньярриту, и многих других социальных фильмах. Нечто похожее мы находим и в "Паразитах" Пон Чжун Хо, ставших одним из главных кино-открытий 2019 года.
Не менее традиционна для латиноамериканского кино тема беды, воплощённая в засыхающей реке. Эту же тему, к слову, поднимает режиссер другого фильма-участника основного конкурса фестиваля "Черная луна" Тонатью Гарсия.
Фильм, в целом, вызвал неоднозначную реакцию аудитории: некоторые заявленные сюжетные линии просто брошены на самотек, а самым неудачным сюжетным поворотом становится сбежавшая с фермы корова, не имеющая никакого прямого отношения к сюжету, но которую весь фильм планируют отыскать члены семьи, не прилагая к этому никаких усилий.
Забудем различия, будем едины
Одно из открытий конкурса документального кино: фильм израильского режиссера Талии Финкель "Анна и врач-египтянин".
Картина представляет собой тот уникальный случай, когда документальный фильм выходит за рамки стороннего наблюдения и превращается в настоящий остросюжетный детектив.
"Анна и врач-египтянин" рассказывает историю еврейской девочки, спасенной арабом, египетским мусульманином в Берлине, в годы нацистской диктатуры и Второй мировой войны. Помимо непосредственно этой истории – совершенно уникальной: девушке пришлось прятаться в берлинской мечети, обучиться медицинскому делу, принять ислам, и даже заключить фиктивный брак с уже женатым египтянином, фильм рассказывает о том, как журналистка центра памяти Холокоста "Яд ва-Шем" - сама режиссер картины – старается отыскать потомков доктора Мода Хельма, который, являясь арабом, продолжал лечить и прятать евреев в Берлине, в 30-е-40-е годы.
Финкель находит не только племянника доктора, но и Карлу, дочь самой спасенной девушки. Желая восстановить справедливость, она старается организовать в Берлине церемонию вручения звания Праведника народов мира наследнику доктора Хельма, но в дело вмешиваются политические интриги.
"Мы забудем различия, мы будем едины, и станем бороться за милосердие", - произносит главный герой в финале фильма. Религиозная вражда египетского и израильского правительств не единожды за повествование могла помешать музею вручить почетную награду, но память взяла своё. Цитируя Коран, племянник доктора Хельма – доктор Насер произносит: "В священной книге сказано, что если ты убил одного, значит убил весь мир. Мне же кажется, что спасая одну душу, ты также спасаешь весь мир…"
А эпиграфом к этой истории могли бы послужить знаменитые слова чешского коммуниста, педагога Януша Корчака, который вошел в газовую камеру со своими учениками:
Настоящей сенсацией фестивального дня стала российская премьера "Единица Монтевидео" режиссера Татьяны Лютаевой (той самой, которая сыграла роль Анастасии Ягужинской в знаменитой советской саге "Гардемарины, вперед!".
Фильм рассказывает о несправедливо осужденном человеке, гениальном хирурге, который проводит 12 лет в тюрьме за убийство, которого он не совершал, а выйдя понимает, что ему придется строить жизнь сначала: дочь ненавидит его и принимает наркотики, единственный друг несчастен, а единственный посторонний человек, который ему сочувствует – фанатично религиозный молодой человек дочери, который сам не очень-то способен отвечать за собственные поступки.
В картине по-настоящему звездный состав: главные роли играют Алексей Серебряков, Ксения Раппопорт, Агния Дитковските и Александр Феклистов, а кроме них в фильме появляются Евгений Ткачук, Полина Кутепова и Артур Смольянинов*.
*Лицо выполняет функцию иноагента в РФ