Андрей Масалович: Три самых ярких фейка 2022 года от Киева - 28.11.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Андрей Масалович: Три самых ярких фейка 2022 года от Киева

© Facebook* (*деятельность Meta по реализации Facebook запрещена в России как экстремистская) / Андрей МасаловичАндрей Масалович интервью
Андрей Масалович интервью - РИА Новости, 1920, 26.12.2022
Читать в
В украинском медиапространстве сейчас вряд ли можно найти что-нибудь более неадекватное и абсурдное, чем новости об СВО. Вспомним выдуманные пыточные для детей в Херсоне, инсценировку в Буче, мнимую госпитализацию Сергея Лаврова.
Миллион долларов в день тратит Украина на кибервойну только в Telegram.
Эксперт по конкурентной разведке, автор YouTube-канала «КиберДед» Андрей Масалович рассказал в интервью Украина.ру, как россиянам не попасться на удочку Владимира Зеленского и украинских фейков в 2023 году.
— Андрей, какие три фейка 2022 года о России, рожденных Киевом, вы можете назвать? Удалось ли нам показать людям, что это неправда?
— Если брать тематический блок фейков, то в топе были, во-первых, специальная военная операция; во-вторых — частичная мобилизация; в-третьих — здравоохранение.
В моем личном рейтинге топовый фейк, конечно, «Призрак Киева». Это история про таинственного летчика-аса из Киева, который сбил 100 российских самолётов. Потом закономерно сбили его самого. Кто он такой, как это было — никто не знает.
С самого первого дня я говорил, что это выдумка: мнимый летчик поразит первый-второй… десятый самолет, потом убьют его самого и скажут, что, дескать, вот был такой безымянный герой. Так и случилось.
При этом у выдуманной истории про «Призрака Киева», в отличие от остальных украинских вбросов, нет вообще никакой привязки к реальным объектам.

Например, фейк о том, что российская авиация ударила по роддому в Мариуполе, или провокация в Буче хотя бы привязаны к существующим географическим пунктам. А здесь полное безумие: ни пилота, ни сбитых самолетов в реальном мире не существовало.
Это была утка от начала и до конца.
Андрей Масалович - РИА Новости, 1920, 21.10.2022
Андрей Масалович: кто онПрезидент Консорциума "Инфорус", ведущий эксперт по конкурентной разведке, автор YouTube-канала "КиберДед"
— Какой был самый серьезный фейк по последствиям и влиянию на людей?
— Несомненно, провокация в Буче. У нее была чёткая задача — вызвать прилив интереса западных стран к СВО и, соответственно, подтолкнуть их к решению об увеличении финансирования [ВСУ и Киева]. Цель была достигнута.
Хотя с самого начала было ясно, что это чистой воды инсценировка, сделанная по старинной немецкой схеме.
Фейк о митингах в Дагестане из-за мобилизации, запущенный в конце сентября 2022 года, для меня с профессиональной точки зрения имеет лидирующий эффект.
Повод там был микроскопический: в двух сёлах Дагестана произошло два мелких «косяка», которые сняли на видеокамеру. Вопрос был решен за 15 минут, но из этого раздули такую ситуацию: посмотрите, что творится по всей стране.
В итоге мамочки мобилизованных в большом числе вышли на улицу. А бюджет Центра информационно-психологических операций (ЦИПсО) на кибервойну только в Telegram повысили в 1,5 раза, так как сочли что такие вбросы эффективны.
[ЦИПсО — украинское подразделение ВСУ, которое занимается кибератаками. Их основной задачей является деморализация общества и солдат противника посредством Интернета и других актуальных каналов коммуникаций.]
Если говорить о прикольных фейках последних дней, то я бы вспомнил «госпитализацию» Лаврова, когда министр иностранных дел России был на ноябрьском саммите G-20 на Бали. Это классический пример, когда надо посмотреть правде в глаза и сказать: у нас случилось что-то хорошее.
Действительно, западные страны хотели объявить России и нашему дипломату бойкот, а получилось наоборот. Сергея Лаврова все слушали, встречались и фотографировались с ним. Соответственно, наши недоброжелатели пустили фейк, что министра госпитализировали.
© Telegram-канал "Будни манипулятора"Информационное воздействие в достижениях целей войны
Информационное воздействие в достижениях целей войны
Информационное воздействие в достижениях целей войны
— Есть такие ресурсы «Война с фейками», «Кладбище фейков», которые развеивают неправду о России и СВО. Насколько они эффективны?
— Смотрите, как выглядит механизм пропаганды на Украине. Любое подразделение ЦИПсО имеет три смысловых отдела (отдел мониторинга, отдел планирования операций, отдел активных операций) и одно техническое подразделение, отвечающее за снабжение специалистов симками, ложными аккаунтами, ботами.
Чтобы ЦИПсО противодействовать, нужна примерно такая же система. То есть нужно, чтобы кто-то ежедневно мониторил Интернет и СМИ, смотрел, по каким темам противник делает вбросы и какие интересны нам самим.
Соответственно, отдел планирования операций выделял бы самое главное, с чем мы сегодня должны бороться и что мы продвигаем. Отдел активных операций это бы реализовывал.
У нас нет ни первого, ни второго, ни третьего — есть только маленькие партизанские отряды типа названных вами ресурсов. Они находят фейки и расследуют их.
К сожалению, у такого подхода есть две встроенные проблемы. Во-первых, партизаны войн не выигрывают. Если мы хотим противостоять фейкам, то у каждого из нас, условно говоря, утром должен включаться телевизор или компьютер с двумя столбиками на экране.
В левом столбике, например, показана фигня, которую они [ЦИПсО] сегодня будут писать про нас; в правом — настоящие факты, которые сегодня должны распространять мы. Если каждый человек с утра это увидит, вся фейковая война загнётся на корню.
Такого централизованного правильного подхода на победу, согласитесь, нет.
Во-вторых, самое сложное и страшное в фейках то, что их главная задача — перехватить внимание. Если вам подсунули фейк, и вы обсуждаете его, вы уже проиграли.
Самый правильный ответ такой. Например, вам говорят, что русские оккупанты съели ещё 10 детей. Вы понимаете: значит, сегодня наши сделали что-то хорошее, где-то у нас удачное наступление, а от меня хотят — перевести внимание.
Вы отвечаете: ну-ка, давайте вместе разберёмся, а где наши сегодня сделали хорошее наступление, может быть, они Артемовск взяли или в Херсоне обосновались. Это правильный ответ, но он сложный. Почти никто так никогда не делает — все, как правило, ведутся.
Люди часто даже не задумываются: фейк это или нет. Они сразу начинают обсуждать то, что им подсунули. А если реагировать, как я предложил, то любой фейк сдуется на подлете.
© Telegram-канал "Будни манипулятора"Какие площадки для каких целей используют
Какие площадки для каких целей используют
Какие площадки для каких целей используют
— Один из последних фейков в Интернете, если так можно это назвать, является информационная пропаганда того, что Россия слабеет, особенно после ухода из Херсона, скоро отдадут и Запорожскую АЭС. Дмитрий Песков, кстати, опроверг этот вброс. Как считаете, Россия стала отвечать жестче и чаще на фейки?
— Мне, знаете, что нравится? Я подписан на молодой Telegram-канал, который называется «Будни манипулятора». Его авторы противостоят фейкам и публикуют материалы про методички, которыми руководствуются украинцы в кибервойне.
Канал показывает схемы, как именно планируется информационная пропаганда, какие задачи ставят Штаты или Британия, чего нам ждать в этом месяце или в следующем.
Вот таких каналов бы побольше нам делать, чтобы разоблачать врагов.
© Telegram-канал "Будни манипулятора"Бюджет Пентагона в 2023 году на кибервойска
Бюджет Пентагона в 2023 году на кибервойска
Бюджет Пентагона в 2023 году на кибервойска
— Какой опыт нам может быть полезен?
— Катарский опыт для меня выглядит довольно любопытным.
Так получилось, что я находился в Катаре, когда шла середина Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 и наблюдал, что происходит вокруг.
В первые дни чемпионата появился какой-то народ с украинскими флагами и слоганами. Два украинца из этой группы на плакате с Лаибом [символ ЧМ-2022 в Катаре — весёлое привидение в арабском бурнусе] написали «Зиг хайль!».
Их забрали на месяц в тюрьму. Все остальные украинцы с флагами куда-то сразу исчезли, как только увидели, что первое выступление карается без разбора и без политики.
© Андрей Масалович
Второй случай. Вдоль набережной Корниш в Дохе длинные променады и на них фан-зоны разных стран с национальными флагами и символикой.
Когда Польша и Германия начали бойкотировать Катар, фан-зоны этих стран остались пустыми. Катарцы долго не думали. Там, где образовывалось безлюдное место, мгновенно появлялась толпа жизнерадостных индусов — даже без знаков отличия.
Таким образом в польской фан-зоне веселились индусы. Катарцы же хотели показать, что это якобы граждане Польши, которые отплясывают под свою местную музыку, и ставили им «Калинку» и «Катюшу».
© Андрей Масалович
С точки зрения катарцев, поляки — это люди, которые отплясывают именно под эти русские песни!
В итоге получилась совершенная феерия. Польша и Германия хотели бойкотировать Катар. Но в итоге народ с «польскими» и «немецкими» индусами радостно фотографировался и танцевал под русскую «Катюшу», которая потом стала мемом.
Позитивный хайп перебивает фейк.
Резюмируя, скажу, что для эффективного противодействия фейкам и информационным вбросам нужно постоянно поддерживать боевой дух и готовность к атакам. И не работать в обороне, а любой вброс искоренять на корню или перебивать позитивным хайпом.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала