Верховная Рада Украины с 24 февраля работает слаженно, рассказала в интервью «Украинской правде» Тимошенко.
«Первые заседания Верховной Рады — это по сути фронтовые заседания, когда была очень горячая ситуация в Киеве. Собирались буквально на час, но прежде, чем собраться, проходили все без исключения законы. Выносили только те законопроекты, которые касаются национальной безопасности, защиты страны. И только те, которые приняты всеми фракциями консенсусом. Я в истории независимой Украины такого не помню. Такого раньше никогда не было, чтобы десятки законов голосовались единогласно, чтобы все были как новая команда», — рассказала Тимошенко.
По её словам, всё это вызывало у нее гордость. В то же время это, по сути, уничтожило украинскую политику.
«Политика обнулилась. Сейчас нет политики как таковой: конкуренции, критики, выработка каких-либо публичных решений — этого всего нет», — рассказала Тимошенко.
Последнее ей не очень нравится. И она выдвинула инициативу, чтобы со следующего заседания Рады все обсуждения в парламенте снова стали публичными.
Причина — попытки нажиться на сложном времени, а именно — провести через парламент законы, которые, по словам Тимошенко, являются очень дискуссионными.
«Мне не очень нравится, что начинают под военное положение выносить законы об ускоренной приватизации «сладких» объектов. Я считаю, что во время войны это невозможно. Не существует рыночных условий, нет конкуренции, не существует ничего для того, чтобы можно было проводить честную приватизацию. Да и вообще — разве сейчас пора об этом думать? Когда мы не знаем, какие предприятия вообще после победы у нас останутся, а какие нет», — подчеркнула Тимошенко.
Второй законопроект, который её беспокоит, касается игорного бизнеса и освобождения его от налогов.
«Какой игорный бизнес, когда льётся кровь?» — недоумевала Тимошенко.
Она заявила, что в её партии очень бы хотели, чтобы нынешние события стали «как огромное чистилище для политиков».
«Чтобы политика на фоне такого горя, героизма, борьбы, чтобы она стала прозрачной, чтобы там не было этой всей грязи. И, безусловно, акцент должен делаться на три вещи: это оборона страны, защита людей во время войны, которые сегодня просто остались без жилья, и третье — всё, что нужно для того, чтобы спасти экономику страны», — подчеркнула Тимошенко.
Она также заявила, что ни один из членов фракции её партии не покинул страну. Что же касается её дочери Евгении и мужа последней Артура Чечёткина, то Тимошенко признала, что они находятся за границей — в ОАЭ, в Дубае.
«Учитывая, что я запретила своим детям заниматься бизнесом на Украине, а они оба занимаются бизнесом, они приняли решение попробовать побыть в другой стране», — заявила Тимошенко.
На уточняющий вопрос журналистов, значил ли это, что Тимошенко-младшая и её муж Чечёткин живут в Дубае, политик ответила: «Я бы сказала, что не живут, а пытаются работать».
Жалоба Филатова
Мэр Днепра Борис Филатов попросил Офис президента Украины унять советника главы ОП Алексея Арестовича.
«Мне, например, очень не нравится чрезмерная информационная активность господина Арестовича. Он заявил, что война будет продолжаться до 2035 года и что для Украины выгодно, чтобы Путин оставался в живых. Он же официально рассматривается как спикер Офиса президента. И в Офисе президента должны как-то подумать, унять его поток сознания», — заявил Филатов в интервью «Главкому».
Также Филатов рассказал, как у него сейчас происходит общение с Офисом президента.
«Когда нужно, я звоню Кириллу Тимошенко (замглавы ОП — Ред.), который отвечает за региональную политику. Но с учётом военной ситуации у нас есть военная администрация, которой руководит Валентин Резниченко. И в принципе все вопросы, касающиеся местного самоуправления, мы через Валентина Михайловича абсолютно нормально решаем. Кириллу я могу иногда позвонить, чтобы Резниченко лишний раз не грузить. Есть и другие товарищи в Офисе президента, с которыми я постоянно общаюсь, мы давно сгладили отношения», — отметил Филатов.
Он отдельно подчеркнул, что уладил все разногласия с президентом Украины Владимиром Зеленским ещё до начала спецоперации ВС РФ. Притом — задолго до её начала.
Потери Украины
Утром 18 апреля на брифинге официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков рассказал о ходе специальной операции ВС РФ.
«Высокоточными ракетами воздушного базирования в течение ночи уничтожены 16 украинских военных объектов. В том числе: пять командных пунктов противника, хранилище топлива, три склада боеприпасов, а также личный состав и военная техника, сосредоточенные в районах населенных пунктов Барвенково, Гуляй Поле, Камышеваха, Зеленое Поле, Великомихайловка и Николаев», — отметил Конашенков.
По его словам, оперативно-тактической авиацией ВКС России нанесены удары по 108 районам сосредоточения личного состава и украинской военной техники. Кроме того, в районе Буда ракетой «воздух-воздух» сбит украинский беспилотный летательный аппарат.
«Армейской авиацией уничтожено 8 танков и других боевых бронированных машин, а также до роты живой силы противника в районах Пашково, Веселое и Ильичевка. Ракетными войсками нанесены удары высокоточными ракетами наземного базирования «Искандер». Уничтожены четыре склада вооружения и украинской военной техники, а также три района сосредоточения живой силы противника у населенных пунктов Попасная, Ямполь и Краматорск», — рассказал Конашенков.
По его словам, российские артиллерийские подразделения в течении ночи нанесли удары по 315 объектам украинских войск. Были поражены: 18 пунктов управления, 22 артиллерийские батареи, зенитно-ракетный комплекс «ОСА-АКМ», а также 275 опорных пунктов и районов сосредоточения живой силы противника.
«Российскими средствами противовоздушной обороны сбиты в воздухе три украинских боевых самолета: два истребителя МиГ-29 в районе населенного пункта Изюм и один Су-25 в районе Авдеевки. Также сбиты в воздухе 11 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Климово, Невельское, Новотроицкое, Изюм, Пантелеймоновка, Сладководное, Ясное. Перехвачены 10 крупнокалиберных реактивных снарядов, выпущенных украинскими реактивными системами залпового огня по населённому пункту Чернобаевка», — отметил Конашенков.
Всего с начала проведения специальной военной операции были уничтожены: 139 самолётов, 483 беспилотных летательных аппарата, 250 зенитных ракетных комплексов, 2326 танков и других боевых бронированных машин, 254 установки реактивных систем залпового огня, 1004 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 2184 единицы специальной военной автомобильной техники.
Обстановка на Украине остаётся напряжённой.