«Нефтепровод проходит по территории Луганской области. Это Лисичанский участок протяженностью 320 км. Он идет из Ростовской области на Кременчуг. Это единственная магистральная коммуникация, которая связывает Россию и Украину. Она локальная, заканчивается в Кременчуге, на кременчугском НПЗ. Насколько помню, с начала боевых действий нефтепровод не работает, нефть не поставляется. По Донецкой же области магистральные газопроводы не проходят», — уточнил эксперт.
Ходаковский подчеркнул, что было бы абсурдно ставить такое событие, как война между двумя де-юре государствами, но, по сути, внутри одного народа, в зависимость от местоположения газопровода, на самом деле все сложнее.
По его мнению, все дело в бывшем помощнике президента РФ Владиславе Суркове, который управлял тогда политическими процессами в Донбассе, но считал, что было бы неверно получить бонус в виде Донецкой и Луганской областей по их административным границам, потеряв любые перспективы диалога с Украиной и переформатирование Украины будет нерационально.
Политические соображения оказались тогда приоритетными, и принятое впоследствии президентом России Владимиром Путиным решение об отстранении Суркова от украинского направления стало результатом оценки тогдашней деятельности последнего, заключил собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.