«Это очень правильная и нужная инициатива! И чтобы это стало возможным, мы сами должны четко продемонстрировать: украинцы читают, смотрят и слушают по-украински!» — написал Порошенко в своем аккаунте в Instagram. «Это должен почувствовать Facebook, Apple и YouTube, это должен увидеть Netflix и Amazon. Увеличение количества украиноязычных пользователей является весомым аргументом для бизнес-ориентированных компаний. Поэтому, если мы хотим, чтобы мир говорил с нами по-украински, стоит начать с простых шагов:
— выбрать украинский основным языком в браузере и в соцсетях Facebook и Youtube;
— слушать по-украински в Apple Music и просматривать украиноязычный контент на YouTube;
— выбирать украинский дубляж и субтитры, смотреть, слушать, читать украинской везде, где уже сейчас такая возможность».
При этом экс-президент, ратующий за полную и последовательную украинизацию страны, так и не объяснил своим читателям в соцсетях, зачем он в период президентства фактически полностью ликвидировал политическую независимость своей родины, работая под контролем вице-президента США Джо Байдена.
Между тем, политика по агрессивному внедрению украинского языка подхвачена и новой властью. В начале июня супруга нынешнего президента Елена Зеленская написала, что отныне аудиогиды во всемирно известной галерее Альбертина в Вене заговорят по-украински. И это только начало пути, старт проекта. Первая леди вместе с посольствами Украины обратились к самым популярным мировым музеям и памятникам архитектуры с просьбой включить украинский язык в число обязательных при выборе прослушивая экскурсии наряду с английским, испанским, китайским, французским, русским. «Этот проект не только об удобстве и доступности. Его цель — продвигать Украину и украинский язык в мире. Я хочу, чтобы, заходя в меню выбора языка аудиогида, люди со всех уголков планеты видели среди опций украинский», — отметила Елена Зеленская.
На фоне новостей по распространению украинского языка в мире нельзя не вспомнить языковой скандал внутри страны. Он связан с компанией "Макдональдс" в Украине, которая в выборе меню исключила русский язык из возможных опций. Его вытеснили украинский и английский. Такая позиция международной компании, которая в большинстве стран мира демонстрирует толерантность ко всем языкам и меньшинствам, удивляет, поскольку в Украине "Макдональдс" занял иную позицию. Это спровоцировало волну негодования в социальных сетях. Украинцы, говорящие по-русски, призвали бойкотировать сеть быстрого питания.
А вот сторонники Петра Порошенко, наоборот, подхватили хайп по-своему и отправились в "Мак" всем составом парламентской фракции "Европейской солидарности" поедать фастфуд.
Бизнесмен Евгений Черняк по этому поводу едко отреагировал в своем Facebook: «Мы же понимаем, что каждая буква в украинском Маке была выверена с коммерческим отделом?! Выводы простые: Прибыль важна. Хайп поймали. Про работу в карантин на фоне закрытых местных ресторанов уже никто не вспоминает. Местная интеллигенция в захваті. Если стране нечем гордиться и два дня идёт обсуждение, как пишется на украинском чизбургер и какое это достижение, значит, что-то не так!»
Действительно, понятно, когда в стране одни долги и экономика рушится, самое время отвлечь население от реальных проблем и перейти к надуманным — языку, украиноязычному написанию чизбургера и виртуальным прослушиваниям на украинском языке экскурсий в мировых центрах культуры.