Для Украинского института призрачного будущего — первым делом самолеты - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для Украинского института призрачного будущего — первым делом самолеты

Читать в
Девушки, как пелось в известной песне, потом. Как и многое другое, о чем не будет сказано 27 ноября на Круглом столе с устаревшей тематикой: «Современное состояние и перспективы предприятий авиационной промышленности Украины». Ибо об этой промышленности либо хорошо, либо сами знаете, как

Итак, в пресс-центре «Укринформ» собираются поговорить о решении насущных проблем и дальнейшем развитии авиастроительной отрасли Украины. «Дальнейшем» — ключевое слово. Надо так понимать, что до сих пор она развивалась, и теперь дело за малым — решить некоторые проблемы.

Однако, как показывает трезвый и беспристрастный анализ ситуации, авиастроение в Украине откатилось лет на сто назад — к совсем малой авиации. Тут успехи несомненные, впрочем, как и в начале XX века. Ведь Киев и Одесса входили в тройку городов Российской империи, которые задавали тон в этом дерзком деле. Более того, в Киеве князь Кудашев поднял первый аэроплан отечественного производства, а Сикорский — второй. В Одессе же успешно развивался третий по мощности в империи завод "Анатра" и потешал своими летными экспериментами неутомимый во многих видах спорта Сергей Уточкин.

Самолет АН-124-100 Руслан
Афера с «Русланом». Украинское авиастроение без России умираетВ среду, 16 января, первый заместитель генерального директора концерна "Укроборонпром" Сергей Омельченко громко заявил в эфире президентского телеканала «Прямой» о планах возобновить производство знаменитых транспортных самолетов АН-124 «Руслан», бывших когда-то гордостью советской авиации. Но это заявление – очередной предвыборный фейк власти

Сейчас же на круглом столе будут говорить о прописных истинах: "Авиационная промышленность через высокую добавленную стоимость осуществляет весомый вклад в рост ВВП". Только где ВВП великой аграрной державы и где самолеты? Разве что распылять над посевами химикаты… Самое время указать, что "Укрзализныця" имеет пропускную способность для перевозки 100 000 тонн зерна в сутки при необходимых 700 000, а участники дискуссии собираются формировать рекомендации для органов власти по развитию и управлению авиационной промышленностью.

Достаточно вспомнить "лица этих органов", чтобы получить ответы на вопросы: способен ли премьер-министр Гончарук поставить вопрос ребром для возрождения самолетостроения в Украине? Способен ли глава СБУ Баканов вернуть из Китая уплывшие туда, как сплетничают знающие люди, разработки по самому большому самолету в истории человечества? Способен ли министр экономики Милованов привлечь в страну многомиллиардные ресурсы для достройки уже заложенных бортов и начала строительства новых хотя бы и путем фьючерсных контрактов?

Модератором мероприятия, как ни странно в сложившейся обстановке, будет не Мустафа Найем — новоявленный топ-менеджер Укроборонпрома, — а эксперт по вопросам реформирования и развития ОПК и системы оборонных закупок Украинского института будущего Виктор Плахута.

Задавшись сакраментальным вопросом "А судьи кто?", то есть участники дискуссии, остановимся на нескольких фамилиях.

Заместитель руководителя Офиса президента Анна Коваленко, 1991 года рождения, украинская общественная активистка, журналистка, сотниця 39-й женской сотни Самообороні Майдана, бывшая советница трех министров обороны Украины и министра информационной политики Украины. Экспертка по вопросам обороны и безопасности. Вопрос в пустоту: кто-нибудь из собирающихся в "Укринформе" верит в экспертный уровень 28-летней сотницы самобороны? Учитывая то, что первое образование пани Анны — магисратура театроведения в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения, а следующий раз она была замечена за прослушиванием курса «Военное командование и гуманитарное право» Женевского центра политики безопасности (GCSP) в Женеве, то аплодисменты, крики "Бис!", "Браво!", команды "Ура!", "Пли!" и "От винта!" для нее одно и то же.

Авиационный завод ГП Антонов на Украине
Олейник: Майдан добил украинское авиастроениеЭкс-депутат Верховной Рады Владимир Олейник о закрытии авиастроительного концерна «Антонов»

Заместитель генерального директора по авиастроению и ракетостроению ГК «Укроборонпром» Руслан Корж, который
с 2013-го работал в Российской Федерации в представительстве консалтинговой компании А.Т. Kearney. Видимо, за особые заслуги перед Белокаменной он заработал на элитную недвижимость в Москве — дом на 304,7 кв. м и земельный участок площадью 1906 кв. м, денежные накопления, ценные бумаги.

Больше информации на портале Антикор: до 2013 года больше семи лет работал в Москве — в представительстве консалтинговой компании A.T. Kearney, заработав там на дом в 300 кв. м и участок в 20 соток, не считая другой землицы в Крыму и в РФ. Не считая денежных накоплений и ценных бумаг. А потом так поработал в Министерстве экономического развития и торговли заместителем Абромавичюса (своего и нынешнего шефа), что может гордиться результатами труда — он отвечал за промышленную политику и управление государственной собственностью, а также за военно-промышленный комплекс. Результат, как говорят в спорте, на табло.

Директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам АО «Мотор Сич» Владимир Семенов, который еще в 2017 году опровергал информацию о том, что запорожское предприятие «Мотор Сич» собирается свернуть производство в Украине и переехать в Китай: «Это полная чепуха! Трудно даже представить, как огромное производство грузится на платформы вместе с почти 30-тысячным коллективом и «эвакуируется» в Китай!» — говорил он тогда. Заодно комментируя слухи о продаже акций завода офшорным компаниям, за которыми якобы стоит «гражданин Китая»: "Если продали 15% акций, то не от хорошей жизни". Вот и интересно теперь, сколько осталось акций на момент круглого стола?

Директор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко, предприятия, уже несколько десятков лет (с 1946 года) выпускающего авиационные двигатели, включая вертолетный для Ми-1, который в далеком 1953 году поднял конструкторскую удачу Миля, произведенную тиражом 2700 экземпляров. В связи с тем, что Ту-334, Ан-148, а также самолёт-амфибию Бе-200 должны поднимать в небо двигатели нового поколения семейства Д-436 тягой от 6400 до 8200 кгс, серийное производство которых должно осуществляться в кооперации предприятий ОАО «Мотор Сич» (Украина) и российских ФГУП «ММПП «Салют» и ОАО «УМПО», то господину Кравченко и возглявляемому им предприятию не позавидуешь.

Открытое акционерное общество Мотор Сич в Запорожье
«Взгляд»: Украинское авиастроение взывает о помощиОдно из ведущих предприятий высокотехнологического машиностроения Украины – «Мотор Сич» – близко к коллапсу

Может, вышупомянутый Найем чем-то поможет — "Ивченко-ПРОгресс" входит в "Укробронпром", но только своим заказчикам. Ибо даже у его шефа Абрамавичюса нет украинского гражданства. Как говорится, "заграница нам поможет".

Академик, доктор технических наук Национальной академии наук Украины Владимир Горбулин, который был Директором Института стратегических исследований. В прошлом году он признавал: "Сегодняшние события мне чем-то напоминают 1962 год. Советский Союз и США. Тогда наш ракетный потенциал не доставал США. Он был недостаточен. А мы были окружены таким количеством военных баз, что не смогли бы от них защититься. От стратегической и ядерной авиации Штатов".
И вместе с тем нагнетал противостояние Украины и России со всем авторитетом своей бывшей должности. Очевидно, что у академика отсутствуют способности анализировать причинно-следственные связи, и это как минимум антинаучно.

В пресс-релизе круглого стола после фамилии Горбулина написано "и тому подобное", что уже само по себе забавно. Если тому подобное занимается "дальнейшим развитием" почившей в бозе большой авиации Украины, значит, на памятник ей из госбюджета будет выделена достойная сумма к вящей радости всех причастных.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала