«Тут фокус в том, что фактически руководитель «Укрзализныци» априори не может оставаться один, потому что мы планируем создавать три отдельные компании из «Укрзализныци», — сказал Криклий.
По словам министра, соответствующий законопроект разрабатывается совместно с парламентариями.
«Один оператор будет отвечать за доступ к инфраструктуре. То есть за всю сеть, за электрификацию, заниматься капитальными вложениями в поддержку, эксплуатацию, развитие сети. Второй оператор будет заниматься пассажирскими перевозками, которые убыточные, проблемные. И там будем ставить за «кипиай», собственно, минимизировать эти убытки, максимально к нулю. И третий — это прибыльный, который будет генерировать доходы для государства. Это грузовые перевозки», — пояснил Криклий.