Украина. Новая власть пытается определить свою политику в отношении ультранационалистов. Что имеет значение? Многие из них вооружены. Многие или открытые, или чуть замаскированные неонацисты. Многие участвовали в АТО, и поэтому официально признаны героями. Многие участвовали в кампании террора 2014 года, и поэтому неофициально признаны очень полезными.
Многие тесно связаны с криминалом. Многие находятся на грани психической адекватности. Многие политически поддерживают главного публичного врага Зеленского — Порошенко. Многие политически интегрированы с главным непубличным врагом Зеленского — главой МВД Аваковым.
Западники требуют их постепенно убирать, так как неонацисты дискредитируют политику ЕС и США по поддержке киевского русофобского режима, а террор уже выполнил свою задачу подавления сопротивления режиму, и структуры террора могут быть свернуты. Этих ультранационалистов называют активистами. Консолидированному режиму активисты не нужны.
Произошло 4 важных события в сентябре.
1. История с захватом и угрозой взрыва моста метро активистом. Она показала, что население считает ультранционалистов угрозой общественному порядку. И этих ультранционалистов опекает Аваков.
2. Зеленский не смог поставить своего человека на пост главы МВД. Почему? И американцы требовали — не хотят всю власть отдавать Зеленскому. И Зе побоялся союза Порошенко, Авакова и активистов. Что война будет с ними вооруженная.
3. Состоялось псевдоразоружение трех батальонов. Батальон имени Шейха Мансура, батальон УНА, 8-й батальон УДА — Украинской добровольческой армии — это реинкарнация «Правого сектора» Яроша.
Многие удивлялись, почему это было так тихо и полюбовно. Модель Зеленским выбрана такая. Ультрас сдали только малую часть оружия. Все тяжелое вооружение на их складах. Все стрелковое нужное им оружие осталось у них. Бойцы этих батальонов получили приглашение войти в те части полиции, которые будут делать зачистку Донбасса. Ну они и рады. Но разоружение фейковое.
4. Зеленский пытается вывести Национальную гвардию, где и сосредоточены эти ультрас, из подчинения Авакову в прямое свое. Пока идут переговоры, как это сделать.
На выборах одно из главных требований населения к Зеленскому — обуздать эти банды «активистов», которые массово совершают преступления и уходят от наказания. А Зеленский хочет, но боится.
А в СМИ и в сетях НПО, и в соцсетях сформировано устойчивое ультранационалистическое большинство, которое поддерживает и этих вооруженных ультрас как своих союзников и как гарантию того, что отказа от политики насильственной дерусификации и от политики поражения в политических правах всех, кто такой политикой недоволен, — такого отказа не будет. Это важное радикальное искусственно сформированное общественное мнение. И оно играет роль реального общественного мнения, которое не может проявиться, потому что задавлено.
Мой прогноз. Будет попытка увести Нацгвардию от Авакова и потом ее переформатировать. А СБУ, работая на Зеленского, организует несколько провокаций с участием «активистов», чтобы их дискредитировать в глазах всех. Полусумасшедшие атошники — активисты будут регулярно захватывать мосты, магазины, киоски и другие обычные общественные места.
И если раньше это замалчивали, то сейчас будут активно об этом говорить. И вешать на Авакова. Это будет этой осенью.