Это предприятия, которые это тепло генерируют, которые это тепло доставляют и распределяют, это сети, по которым теплоноситель доставляется и распределяется, это многоквартирные дома, как инфраструктура потребления тепла, и, наконец, это мы — несчастные потребители, которые лишены возможности оплачивать только потребленное по счётчику и регулировать потребление вентилем в своих квартирах.
Так вот, на пути от самого момента производства и до самого потребителя происходят потери тепла. Часть из них — производственные и объективные: доставка и распределение — это время, а время — это потеря температуры носителя.
Но есть потери и халатные, и они огромны: это то, что называется емким «мы отапливаем улицу». Потери даже нормированы государством, а значит — законны.
И все эти потери — в тарифе. То есть, чтобы мы потребили условные 100 единиц тепла, производится 150 единиц, и мы оплачиваем стоимость производства всех 150, покупая 100 единиц по факту в 1,5 раза дороже.
Заинтересован ли при такой модели кто-то в нашей стране инвестировать в энергомодернизацию инфраструктуры и санацию сетей, если всё и так оплатит потребитель? Конечно же, нет!
А вот эта вот вся подготовка к отопительному сезону, это… когда коту делать нечего, он делает кое-что бесполезное, но красивое.
Износ сетей колоссальный — более 70%. Рвало трубы и рвать будет, ещё масштабнее и ещё чаще. Можно это изменить? Можно и нужно.
Но правительство не делает для этого ничего. А отвечать за провал в ЖКХ будет лично Владимир Зеленский. И своим рейтингом, и своим именем.