Екатерина Степановна (так представилась нам 87-летняя женщина), рассказала:
«Работала я раньше учителем начальных классов в 11 школе города. У меня есть дети и внуки, которые раньше жили в другом районе Мариуполя, но во время боевых действий в семье одного моего сына погибли двое детей и внук, а дочь моя со своей семьей переехала в другой город.
Эта рана до сих пор болит и вряд ли перестанет. Моя родня даже и не знает того, что жизнь меня заставила выйти на улицу с просьбой «Подайте, люди, на хлеб!», для меня это очень сложный шаг. Он не спонтанный, я долго к нему шла…
На протяжении четырех месяцев я просто голодала, я делила батон хлеба не неделю. Я не хочу быть обузой своим детям. Они и так в горе ели сводят концы с концами.
Помню те времена, когда пенсии хватало не только, чтобы самой прожить, но и гостинцы внукам купить. А сейчас… И умирать нынче очень дорого…».
Свою историю поведал и 79 летний пенсионер.
«Сложилось в жизни моей так, что самые близкие люди умерли, а племянникам я оказался не нужен, потому что имею большие долги по квартплате, из-за которых меня лишили коммунальных благ.
Размер моей пенсии заставил меня просто умирать с голоду. У меня есть дома кот, вот только он со мной разделяет горечь дней существования, а вот теперь и вы все знаете», — говорит Андрей Андреевич.
Женщина, довольно преклонного возраста очень долго плакала, но о своей жизни так и не рассказала. Она представилась журналисту Зоей Павловной и просто попросила: «Деточка, купи мне булочку, пожалуйста!» Это немногословие старушки красноречивее любых историй.