Кабмину для уменьшения дефицита госбюджета большого ума не надо: достаточно усилить налоговое давление на бизнес, а социальные расходы сократить. Всё! Так линейно и действуют.
К тому же гривна — чудный инструмент для власти, чтобы и сбережения граждан обложить повышенным налогом. Ведь размещение Минфином ОВГЗ, говоря по-простому, означает для финансовых властей взять налог с населения в будущем, а инфляция — это налог с населения в настоящем.
В. Гройсман должен понимать, что такие действия лишь угнетающе воздействуют на экономику любого типа — они всегда сокращают шансы на развитие.
В этой связи хочу напомнить, в конце 70-х годов прошлого столетия инфляция в Америке достигала 18%, а учетная ставка ФРС США была 19%. И надо честно сказать, что в те 70-е годы произошло резкое падение жизненного уровня населения Соединенных Штатов, и в начале 80-х годов этот спад продолжился.
Итак, резюмируя, «вангую»: даже если наша экономика удержится на техническом дефолте, то всё равно до конца 2019 года наш долговой рынок ждет обвал на 10-15%. А, не дай Бог, власти решатся повысить 18%-ную учетную ставку НБУ (тем самым увеличив стоимость кредитования наших предприятий и физлиц) — это приведет к еще большим долговым проблемам и каскадному банкротству украинских компаний.