Он отметил, что за время нахождения в украинской тюрьме почти перестал смотреть местные телеканалы, поскольку не может переносить той геббельсовской пропаганды и грязи, которая на Украине льется с экранов.
«Поначалу [это] вызывало смех. Сейчас уже нет. Пропасть между нашими народами растёт, и это очень заметно на примере телевидения», — подчеркнул Кимаковский.
По его наблюдению, насильственная украинизация в стране набирает обороты.
Политзаключенный отметил, что не хочет иметь ничего общего с людьми, которые насильственно убирают общие для русского и украинского языков слова и заменяют их суррогатом.
Он вырос на Украине, говорит и читает на украинском языке. Однако словотворчество «новых украинцев» уничтожает родной язык, уверен Кимаковский.
«Вот, например, на современном «украинском» языке «карта» называется — «мапа» (искаженное англ. слово map. — Ред.). А уролог — «сечезнавэць» (в переводе с украинского сеча — моча. — Ред.)», — возмутился россиянин.
В настоящий момент Игорю «шьют» сразу 6 статей Уголовного кодекса Украины. Его обвиняют в пособничестве терроризму, в посягательстве на территориальную целостность Украины, в незаконном пересечении границы, ведении агрессивной войны против Украины и в якобы незаконном использовании оружия.
В совокупности по всем этим статьям ему грозит немалый срок — от 8 до 15 лет лишения свободы.
Полное интервью Игоря Кимаковского читайте на нашем сайте.