Решение суда принято 4 октября и опубликовано в Едином государственном реестре судебных решений. Ответчиком выступала «Донецкая железная дорога», имущество которой расположено в зоне так называемой АТО.
Решение суда о взыскании задолженности было принято, несмотря на закон о моратории на взыскание средств за долги «Донецкой железной дороги».
Согласно материалам суда, банк требовал взыскать с филиала «Укрзализницы» 1,18 млрд грн в связи с ненадлежащим выполнением кредитных договоров от 30 октября 2013 года между ВТБ и «Донецкой железной дорогой».
Решение хозяйственного суда вступает в законную силу по истечении срока (20 дней со дня составления полного судебного решения) подачи апелляционной жалобы, если апелляционная жалоба не была подана.
Ранее в хозяйственный суд Киева был направлен иск компании «Укррослизинг» к коммунальному предприятию «Киевский метрополитен» о взыскании 526,2 миллиона гривен (около $20 млн). Украино-российский бизнесмен Павел Фукс купил компанию «Укррослизинг», которая в прошлом году отсудила у «Киевского метрополитена» 1,96 миллиарда гривен (70,4 миллиона долларов) за поставку 100 вагонов в 2010-2013 годах.
Киевский метрополитен заключил договор о поставке вагонов с «Укррослизингом» в 2009 году. Выплаты гарантировались госбюджетом и проводились до 2013 года, однако с 2014 года бюджетные средства не поступали. С 16 марта 2017 года исполнительная служба Минюста заблокировала счета метрополитена по решению судов.
Осенью прошлого года исполнительная служба Украины, которая занимается принудительной реализацией судебных решений, взыскала с «Киевского метрополитена» 155,92 миллиона гривен (около $5,4 млн) в счет погашения части долга перед компанией «Укррослизинг» за поставленные вагоны.