«Данные свидетельствуют о том, что акты враждебности остаются непредсказуемыми, а их количество может разниться день ото дня. Граждане живут в постоянной тревоге и неуверенности. Более того, на пятом году войны Украина так и не разработала всеобъемлющую государственную политику касательно компенсации пострадавшим гражданам — ни за смерть родственника; ни за травмы, полученные в результате военных действий; ни за ущерб или уничтожение имущества в результате боевых действий. Такой механизм должен быть учрежден», — заявила Фрейзер.
Согласно докладу, 50% пострадавших людей стали жертвами артобстрелов. Большинство фатальных инцидентов произошло с середины мая до перемирия 1 июля. В июле и августе активность боев снизилась.
И даже если количество артобстрелов уменьшается или они отсутствуют, количество мин и взрывчатых предметов на земле остается очень высоким. Так, 20% гражданского населения пострадало от гранат, 12% — на растяжках и минах, 10% — от взрывчатых остатков.
Конфликт на Донбассе, по последним подсчетам ООН, забрал жизни 144 детей — 96 мальчиков и 48 девочек. По меньшей мере, 263 ребенка были ранены — 156 мальчиков, 85 девочек и 22 ребенка, чей пол неизвестен.
«Даже тогда, когда огонь прекращается на пару дней или недель, это сохраняет людям жизнь и спасает их от опасных для жизни ранений. Людям нужно прекращение конфликта. Мы напоминаем, что Минские соглашения — единственный способ на данный момент положить конец военному конфликту», — сообщила Фиона Фрейзер.
Власти Украины в апреле 2014 года начали военную операцию против ЛНР и ДНР, которые заявили о независимости после госпереворота на Украине в феврале 2014 года. Жертвами конфликта стали более 10 тысяч человек.
Киев и его западные покровители регулярно обвиняют РФ во вмешательстве в гражданскую войну в Донецкой и Луганской областях. В свою очередь представители российских властей неоднократно заявляли, что не являются стороной внутриукраинского конфликта в Донбассе и выступают за его скорейшее мирное разрешение. Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в частности, в ходе встреч в Минске контактной группы.