Об этом 19 сентября сообщает «Украинская правда».
Он отметил, что какими бы ни были разработки, без надлежащего подтверждения безопасности со стороны европейских институтов дальнейшее продвижение проекта невозможно, а Германия в этой сфере играет основную роль.
Бывший министр транспорта Украины Евгений Червоненко считает заявления Омеляна о Hyperloop непрофессиональными и аморальными. Омелян, по мнению Червоненко, полностью погубил транзит и авиационное сообщение, при нем сократилось железнодорожное сообщение.
«Он смешит весь мир. Ну как можно? Сколько стоит километр (системы Hyperloop — ред.)? Это еще нигде не разработано. Он вообще в этом ничего не понимает», — отмечал Червоненко.
Ранее министр сообщал, что в следующем году начнется конструирование тестовой трубы на Украине. Напомним, Hyperloop — разработанная Илоном Маском транспортная система, состоящая из стальных труб, внутри которых перемещается поезд — герметичная капсула на аэродинамической подушке. Скорость такой капсулы может превышать 600 километров в час.
В Мининфраструктуры заявили, что билет на Hyperloop будет стоить дешевле, чем на самолет и поезд, сам министр при этом утверждал, что сверхскоростной тоннель окупится за 12 лет, а железная дорога не окупится никогда.
Заявления министра о строительстве сверхскоростной трубы выглядят странными на фоне общей ситуации с инфраструктурой в стране. Ранее директор по экономике и финансам госкомпании «Укрзализныци» Андрей Рязанцев заявлял, что изношенность подвижного состава украинской железной дороги составляет более 90%. Украина в мировом рейтинге качества дорог заняла сто тридцатое место из ста тридцати семи — согласно данным индекса глобальной конкурентоспособности Global Competitiveness Index 2017-2018.